Редко какой человек, увидев перед началом фильма золотой щит с аббревиатурой WB, не догадается, символом какой кинокомпании он является. История успеха Warner Brothers - это плоды трудов четырех братьев, которые основали компанию и сделали ее легендарной и успешной.
Родители Гарри, Альберта, Сэма и Джека Уорнеров были русскими эмигрантами.
Увлечение кинематографом у парней появилось в 1903 году, тогда они устраивали показы фильмов для работников шахт в Огайо и Пенсильвании, это был очень скромный бизнес и им хотелось большего. Это стремление привело к тому, что в 1904 году Уорнеры открыли свой кинотеатр под названием "Каскад". Благодаря их чутью того что нравится зрителям дела пошли хорошо и уж в 1905 году семья купила компанию Duquesne Amusement & Supply Company, которая занималась продажей фильмов. И братья не промахнулись, потому что в то время началось бурное развитие киноиндустрии и компания стала приносить немалую прибыль. Создание собственных кинокартин было дело времени для братьев Уорнеров, хотя и не малого. В 1918 году на одном из бульваров в Голливуде они открыли офис Warner Bros. Studio, в которой младшие братья Сэм и Джек занялись кинопроизводством, а двое старших – Гарри и Альберт – взяли на себя финансовую часть бизнеса. Свое нынешнее название Warner Bros. Pictures компания получила в 1923 году и все четверо вкладывали в нее все свое время, силы и душу. Поэтому к 1940-му году Warner Brothers превратилась в одну из крупнейших кинокомпаний Америки, которых в то время в Голливуде было довольно немного. При такой высокой конкуренции братья Уорнеры смогли вывести свое детище вперед благодаря тому, что постоянно приобретали кинотеатры для показа собственных фильмов и кинодистрибъютерские сети, вкладывая в это все заработанные деньги. Но это не все. У Сэма и Джека было настоящее чутье на выгодные новинки, поэтому Warner Brothers одной из первых компаний в мире начала прокат кинофильмов со звуков, в то время как их конкуренты довольствовались картинами, где эмоции и диалоги актеры передавали с помощью мимики и жестов. Дебютом живого кино стал кинофильм «Певец джаза», которая вышла в прокат в 1927 году, сыгравшие в нем актеры сами себя озвучили за кадром.
Но его премьеру братьям Уорнерам пришлось пропустить из-за смерти Сэма Уорнера, ему на тот момент было 40 лет. Тем не менее картина имела бешеный успех. Кстати, первый звуковой фильм ужасов был снят и выпущен также Warner Brothers. Следующим успешным проектом Warner Brothers стал фильм ужасов «The Terror», который кинокомпания сняла в 1928 году по произведению Эдгара Аллана По. Он получил высокие оценки как со стороны зрителей, так и от кинокритиков.
Но Уорнеры и не думали останавливаться на достигнутом, они выкупили сеть кинотеатров Stanley Company, а затем и своего основного конкурента - компанию First National Pictures. Не переставали братья и внедрять инновации, поэтому в 1929 году в свет вышел музыкальный комедийный фильм «Золотоискатели Бродвея» и детектив «На шоу!», они оба были полноцветными.
В мировом кинематографе на тот момент такого не было. Однако начавшаяся в том же году Великая депрессия и Альберт Уорнер не только смог спасти корпорацию от краха, братья перекупили почти всех звезд компании Paramount. А затем в 1933 году президентский пост в США занял Франклин Рузвельт и благодаря его экономическому и социальному курсу жизнь в стране стала постепенно налаживаться. И как раз в 1930-х годах Warner Brothers подарила своим зрителям рисованные мультфильмы. «Веселые мелодии», в которых появился легендарный кролик Банни, утка Даффи Дак, поросенок Порки Пиг, кот Сильвестр и другие персонажи невероятно полюбились аудитории, а озвучил их всех Мэл Бланк, прозванный «человеком тысячи голосов».
Есть история, которая демонстрирует как сильно он любил свое дело. Однажды, попав в автомобильную аварию, Бланк получил травму головы и впал в кому. Однако как только один из докторов бодро спросил «Как дела, Багз Банни?», Мэл мгновенно ответил ему голосом кролика.
Тем временем успех Warner Brothers продолжал расти и даже Вторая мировая война не только не смогла этому помешать, но даже необорот именно в 1940-е годы благодаря корпорации появились многие голливудские звезды, в числе которых Дорис Дэй, Джоан Кроуфорд.
Но вслед за победами часто приходят неудачи, так случилось и с Warner Brothers. В 1948 году суд в результате реализации в США антимонопольной программы Верховный суд США обязал компании киноиндустрии разделить их бизнес на кинопроизводство кинопрокат и это серьезно повлияло на судьбу крупных концернов. Warner Brothers была близка к тому, чтобы вообще прекратить работу, чтобы этого не произошло братья Уорнеры были вынуждены продать компанию банковскому синдикату. Удивлению Гарри и Альберта Уорнеров не было предела, когда они узнали, что одним из инвесторов синдиката был их родной брат Джек. Они восприняли это, как предательство и прекратили всяческое общение с ним до конца своих дней.
Однако Джек Уорнер проявил незаурядные управленческие способности и вывел компаний на новый уровень развития и успеха. Так продолжалось до 1967 года, в который он решил отойти от дел и продал Warner Bros. Records канадской компании Seven Arts Productions почти за 80 млн долларов. С тех пор Warner Brothers не раз меняла своих владельцев и название, успев побыть Warner Bros.-Seven Arts, Warner Bros. Pictures, Warner Communications.
Сейчас компания носит название WarnerMedia и является одним из крупнейших в мире конгломератов новостного и развлекательного профиля.
Дочерними компаниями WarnerMedia являются Warner Bros, НВО, New Line Cinema, Cartoon Network Studios и другие.
Отдельного внимания заслуживает логотип Warner Brothers. За время существования компании он не раз менялся. Сначала он представлял собой черный схематически нарисованный щит, в нижней части которого были изображены буквы WB, верхнюю половину щита занимало изображение здания, в котором находился офис компании, а снизу располагалась надпись «Warner Brothers – классика экрана».
Вскоре литеры WB увеличились и заняли практически все пространство щита, а в 1948 году логотип приобрел цвет и всем известный фон в виде голубого неба.
В 2017 году студия Пентаграм оптимизировала логотип для различных платформа и масштабов: от небольших пространств цифрового мира до гигантских инсталляций, таких как культовая водонапорная башня на студии Warner Bros.
Вообще, тема с щитом является одной из популярных при создании логотипов и фирменных стилей. Он вызывает положительные эмоции, символизируя защиту, надежность и традиции.
Что же касается экономических показателей, то по данным The Hollywood Reporter, опубликовавшего ежегодный отчет о прибыльности голливудских студий, WarnerMedia в 2019 году превзошла своей рекорд по операционной прибыли, установленный в 2018 году. В прошлом году этот показатель конгломерата составил 2,4 млрд долларов (+14,3%). Всего же в 2019 году компания заработала 14,4 млрд долларов. Это стало возможно благодаря сокращению операционных расходов на 5,6%, до 11,9 млрд долларов. Причем компания в разное время заявляла о снижении расходов как на производство фильмов, так и на маркетинг.