USD
515.25₸
+0.320
EUR
535.91₸
-0.130
RUB
5.18₸
BRENT
73.43$
+0.040
BTC
95625.10$
-189.300

Richard Ginori – главный по тарелочкам

Мастера итальянского дома фарфора уже 285 лет работают вручную и смазывают формы марсельским мылом и оливковым маслом

Share
Share
Share
Tweet
Share
Richard Ginori – главный по тарелочкам- Kapital.kz

Одним из крупных и известных мировых производителей обеденной посуды премиум-класса является итальянская компания Richard Ginori. А у самих итальянцев слово «джинори» давно стало нарицательным – так называют изящные фарфоровые тарелки. История компании началась в 1735 году. Тогда молодой предприимчивый маркиз Карло Джинори решил возродить в Италии традиции Медичи и открыл вблизи Флоренции в городке Вилла Доччиа мануфактуру. Первые бизнес-шаги маркиза были трудными. После открытия фабрики маркиза Джинори фарфоровую массу делали на каолине (белой глине), который привозили из Китая. Но даже несмотря на это, она получалась с сероватым оттенком, а изделия из нее при обжиге сильно трескались, поэтому мануфактура решила отказаться от китайского сырья и стала работать с глиной, которую закупала во французском Лиможе.

Richard Ginori – главный по тарелочкам 422136 - Kapital.kz

Это сразу сказалось на качестве фарфора – он стал прочным и белоснежным. В этот период фабрика Джинори создавала фарфор, копирующий образцы мейсенской и венской мануфактур, что было неудивительно, поскольку на тот момент это были ведущие мировые фабрики. Но уже к концу ХVIII века мануфактура Карло Джинори стала формировать собственный стиль. Исследователи это связывают с тем, что маркиз купил новое оборудование и формы у известной на тот момент мануфактуры Capodimonte в Неаполе. Кроме того, при фабрике маркиза была открыта специальная школа, где готовили художников по фарфору. Искусству керамики там обучали иностранные специалисты. В 1746-1755 годах фабрика преимущественно выпускала белый фарфор без орнаментов, изделия с синей подглазурной и надглазурной росписью и посуду так называемой ройкальной формы – в виде раковин, кораллов, с причудливыми завитками. Несколько мастеров позже стали создавать предметы в красной, изумрудно-зеленой и фиолетовой гамме.

Richard Ginori – главный по тарелочкам 422138 - Kapital.kz

Благодаря этому производство стало стремительно развиваться. В 1747 году на производстве были только две печи, одна для майолики и вторая для обжига фарфора. Первые изделия, которые произвела фабрика, сразу же поступили в продажу и с успехом были распроданы. К 1774 году количество сотрудников мануфактуры выросло до 100 человек, а в 1838 году на производстве было уже 5 печей для обжига (из них две для обжига фарфора) и почти 200 сотрудников. В 1889-м – 15 печей и 1200 сотрудников. В 1896 году успех компании еще больше вырос благодаря тому, что мануфактура Ginori объединилась с миланской фирмой Richard керамического промышленника Аугусто Ричарда, который уже владел многими фабриками на севере Италии. Так благодаря слиянию двух компаний появилась фирма Richard Ginori, которая позже переформатировалась и превратилась в крупный концерн, объединивший 8 фабрик и мануфактур. Союз оказался настолько удачным, что существует и поныне, мастера Richard Ginori по-прежнему создают столовый фарфор премиум-класса ручной работы.

Richard Ginori – главный по тарелочкам 422140 - Kapital.kz

«Это местные «панды», исчезающий вид, – сказала про работников отдела ручной росписи пиар-директор Richard Ginori Валентина Пуджелли. – На обучение художника уходит больше десятка лет. Сейчас мы открыли ремесленную школу, сотрудничаем с училищами и берем к себе на практику студентов. Художники, ушедшие на пенсию после пятидесяти лет работы, возвращаются в качестве преподавателей и готовят молодежь».

В преемственность поколений верит и президент компании Карлхайнц Хофер.

«Возможно, это прозвучит высокопарно, но наша миссия заключается в поддержании находящейся на грани вымирания ремесленной традиции и привлечении молодых художников и дизайнеров, которые, в свою очередь, могут привнести что-то новое в производство», – считает он.

Мастера Richard Ginori говорят, что в их работе за последние годы не появилось каких-то новых технологий. Образцы всевозможных декоров и форм хранятся в «Офисе воспоминаний» – это архив мануфактуры. В производстве изменения коснулись только состава красок, которые в наши дни соответствуют всем экологическим требованиям. В остальном все происходит так, как и двести восемьдесят лет назад. В мастерской формовки гипсовые формы по-прежнему смазывают марсельским мылом и оливковым маслом, а контроль качества делается на глаз. По их словам, фарфор оживает только тогда, когда мастер неторопливо и с любовью работает над ним.  

Richard Ginori – главный по тарелочкам 422145 - Kapital.kz

Огромный вклад в развитие производства Richard Ginori внесла арт-директор Паола Навоне. По сути она и сделала мануфактуру главной по тарелочкам. Паола Навоне – первая женщина, которой удалось достичь статуса «звезда итальянского дизайна», хотя традиционно в этой сфере доминируют мужчины. Творчеству Паолы Навоне характерен минимализм, который проявляется в лаконичности форм и функциональности. При этом он вмещает в себя уют и элегантность.

Сочетание современности и традиционности, использование материалов только лучшего качества, стремление дать покупателю даже больше, чем он хочет – в этом заключается философия бренда Richard Ginori. Клиентами Richard Ginori в прошлые века были коронованные особы, например, супруга Наполеона Анна Австрийская, король Франц I, египетские правители, а сегодня налажен также выпуск сервизов под заказ для частных лиц и больших компаний.

Richard Ginori – главный по тарелочкам 422148 - Kapital.kz

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.