USD 435.54₸ ↓ -1.660
EUR 473.08₸ ↓ -2.240
RUB 5.76₸ ↓ -0.030
BRENT 33.34$ ↑ +0.010
BTC 7330.30$ ↑ +0.009
ETH 171.77$ ↑ +0.018
LTC 46.19$ ↑ +0.004
Курсы валют в Казахстане
Новости Казахстана - Капитал.кз
ГлавнаяLifestyleRichard Ginori – главный по тарелочкам

Richard Ginori – главный по тарелочкам

Мастера итальянского дома фарфора уже 285 лет работают вручную и смазывают формы марсельским мылом и оливковым маслом

Одним из крупных и известных мировых производителей обеденной посуды премиум-класса является итальянская компания Richard Ginori. А у самих итальянцев слово «джинори» давно стало нарицательным – так называют изящные фарфоровые тарелки. История компании началась в 1735 году. Тогда молодой предприимчивый маркиз Карло Джинори решил возродить в Италии традиции Медичи и открыл вблизи Флоренции в городке Вилла Доччиа мануфактуру. Первые бизнес-шаги маркиза были трудными. После открытия фабрики маркиза Джинори фарфоровую массу делали на каолине (белой глине), который привозили из Китая. Но даже несмотря на это, она получалась с сероватым оттенком, а изделия из нее при обжиге сильно трескались, поэтому мануфактура решила отказаться от китайского сырья и стала работать с глиной, которую закупала во французском Лиможе.

Это сразу сказалось на качестве фарфора – он стал прочным и белоснежным. В этот период фабрика Джинори создавала фарфор, копирующий образцы мейсенской и венской мануфактур, что было неудивительно, поскольку на тот момент это были ведущие мировые фабрики. Но уже к концу ХVIII века мануфактура Карло Джинори стала формировать собственный стиль. Исследователи это связывают с тем, что маркиз купил новое оборудование и формы у известной на тот момент мануфактуры Capodimonte в Неаполе. Кроме того, при фабрике маркиза была открыта специальная школа, где готовили художников по фарфору. Искусству керамики там обучали иностранные специалисты. В 1746-1755 годах фабрика преимущественно выпускала белый фарфор без орнаментов, изделия с синей подглазурной и надглазурной росписью и посуду так называемой ройкальной формы – в виде раковин, кораллов, с причудливыми завитками. Несколько мастеров позже стали создавать предметы в красной, изумрудно-зеленой и фиолетовой гамме.

Благодаря этому производство стало стремительно развиваться. В 1747 году на производстве были только две печи, одна для майолики и вторая для обжига фарфора. Первые изделия, которые произвела фабрика, сразу же поступили в продажу и с успехом были распроданы. К 1774 году количество сотрудников мануфактуры выросло до 100 человек, а в 1838 году на производстве было уже 5 печей для обжига (из них две для обжига фарфора) и почти 200 сотрудников. В 1889-м – 15 печей и 1200 сотрудников. В 1896 году успех компании еще больше вырос благодаря тому, что мануфактура Ginori объединилась с миланской фирмой Richard керамического промышленника Аугусто Ричарда, который уже владел многими фабриками на севере Италии. Так благодаря слиянию двух компаний появилась фирма Richard Ginori, которая позже переформатировалась и превратилась в крупный концерн, объединивший 8 фабрик и мануфактур. Союз оказался настолько удачным, что существует и поныне, мастера Richard Ginori по-прежнему создают столовый фарфор премиум-класса ручной работы.

«Это местные «панды», исчезающий вид, – сказала про работников отдела ручной росписи пиар-директор Richard Ginori Валентина Пуджелли. – На обучение художника уходит больше десятка лет. Сейчас мы открыли ремесленную школу, сотрудничаем с училищами и берем к себе на практику студентов. Художники, ушедшие на пенсию после пятидесяти лет работы, возвращаются в качестве преподавателей и готовят молодежь».

В преемственность поколений верит и президент компании Карлхайнц Хофер.

«Возможно, это прозвучит высокопарно, но наша миссия заключается в поддержании находящейся на грани вымирания ремесленной традиции и привлечении молодых художников и дизайнеров, которые, в свою очередь, могут привнести что-то новое в производство», – считает он.

Мастера Richard Ginori говорят, что в их работе за последние годы не появилось каких-то новых технологий. Образцы всевозможных декоров и форм хранятся в «Офисе воспоминаний» – это архив мануфактуры. В производстве изменения коснулись только состава красок, которые в наши дни соответствуют всем экологическим требованиям. В остальном все происходит так, как и двести восемьдесят лет назад. В мастерской формовки гипсовые формы по-прежнему смазывают марсельским мылом и оливковым маслом, а контроль качества делается на глаз. По их словам, фарфор оживает только тогда, когда мастер неторопливо и с любовью работает над ним.  

Огромный вклад в развитие производства Richard Ginori внесла арт-директор Паола Навоне. По сути она и сделала мануфактуру главной по тарелочкам. Паола Навоне – первая женщина, которой удалось достичь статуса «звезда итальянского дизайна», хотя традиционно в этой сфере доминируют мужчины. Творчеству Паолы Навоне характерен минимализм, который проявляется в лаконичности форм и функциональности. При этом он вмещает в себя уют и элегантность.

Сочетание современности и традиционности, использование материалов только лучшего качества, стремление дать покупателю даже больше, чем он хочет – в этом заключается философия бренда Richard Ginori. Клиентами Richard Ginori в прошлые века были коронованные особы, например, супруга Наполеона Анна Австрийская, король Франц I, египетские правители, а сегодня налажен также выпуск сервизов под заказ для частных лиц и больших компаний.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Подпишитесь на дайджест

Краткий обзор главных новостей недели

Новости партнеров: