Увлечение эстетикой через объектив камеры у Айнур Байтеновой совпало с увлечением fashion-индустрией. «Я человек творческого склада ума, которому очень нравится лицезреть красоту в различном проявлении, именно этим обусловлено мое желание сохранить в памяти то, что видят мои глаза. Ничего лучше для этого, чем фотокамера, человечество не придумало, поэтому теперь мы с ней неразлучны», — рассказывает она.
Сейчас в ее Instagram более 70 тыс. подписчиков, она занимается съемками для сети магазинов премиум-класса и сотрудничает с компанией VILED Group, ведущим дистрибьютором ювелирных украшений, часов, аксессуаров, предметов интерьера и одежды. О том, как хобби превратилось в любимую работу, Айнур рассказала в интервью «Капитал.kz».
— В чем, по вашему мнению, успех вашего блога в Instagram?
— Успех — понятие относительное и воспринимается каждым индивидуально. Возможно, более корректно говорить о некой популярности моей странички в Instagram, чем об успехе.
Причин популярности, как мне кажется, несколько. Во-первых, они кроются в тематике постов — это семья, мода, путешествия, немного о работе — вот все, что интересует меня больше всего. Эти же предпочтения свойственны подавляющему большинству женщин.
Во-вторых, я люблю мир глазами, и так уж получилось, что мое видение окружающего, стремление показать эпизоды нашей с вами жизни, пойманные на камеру, в самом лучшем свете, нравятся аудитории.
Третьей причиной я бы назвала позитив и оптимизм. Да, мир людей не совершенен, но это не повод обнажать это несовершенство везде и всюду. Позитив в моих постах, пусть даже и нередко постановочный — это то, чем я хочу делиться.
Ну и, напоследок, я допускаю, что определенную часть моей аудитории интересую я как личность, образ жизни, мои успехи в делах, как личных, так и на рабочем поприще.
— У вас получилось осуществить мечту многих: сделать хобби своей работой. Можете поделиться секретами монетизации своего хобби до того момента, как это стало вашей работой?
— Секрета особого нет, по ходу возрастания интереса аудитории ко мне стал возрастать и интерес рекламодателей к моей аудитории. Как признался один из партнеров, его в нашем с ним сотрудничестве заинтересовала эстетика при подаче рекламируемого продукта. По его мнению, только я могла сделать это в лучшем виде. Именно тогда я поняла, что многие предпочитают более красивое функциональному или доступному. Соответственно, мне нужно было начать подходить к каждой фотографии более детально, дабы показать товар красиво. По этой причине в моей ленте не очень много фотографий, которые не были бы тщательно обработаны перед загрузкой.
— Могли бы вы дать несколько советов, как «раскачать» свой аккаунт в Instagram, если ты не юная модель, певица или телеведущая?
— Я думаю, что ты будешь интересен другим лишь в случае, если будешь отличаться от большинства. Внешностью, поступками, достижениями, мировоззрением, да чем угодно. Если что-либо в тебе будет уникальным и интересным другим — достаточно заявить об этом и донести через посты в социальных сетях. А там, как повезет, если угадаешь с предпочтениями публики, количество подписчиков вырастет, прогадаешь, тут уже ничего не поможет.
Есть, конечно, более короткий путь — к славе через незаурядные или скандальные поступки. Например, недавно одной девушке было достаточно сфотографироваться обнаженной в зимнюю стужу на фоне внедорожника в Астане, чтобы о ней узнала половина Казахстана. Печально, но предпочтения общественности довольно заурядны и включают в себя пристрастие к подобным скандалам. Но, как известно, короткий путь не означает лучший.
— Почему нативная реклама в Instagram работает лучше, чем в других каналах?
— Полагаю, все дело в простоте. Печально, но мы начинаем жить в потребительском мире, где люди готовы платить за товар больше, если все будет максимально комфортно и упрощено.
Instagram — самая простая для восприятия площадка, ты видишь картинку и можешь даже не читать то, что под ней написано.
Во-вторых, проникновение смартфонов увеличивается год за годом и мы больше времени проводим в сети, чем за просмотром телевизора, чтением газет или журналов либо прослушиванием радио. Это тренд, и тренд очевидный.
— До того момента, как вы стали работать с Viled Group, что мотивировало вас развивать свое увлечение, ведь начать всегда легче, чем продолжать, вести регулярную, системную работу? Вы составляли свой контент-план или делали это больше по наитию?
— Вас, возможно, удивит мой ответ. Основная мотивация заключалась тогда и заключается сейчас в вере супруга и в колоссальной поддержке аудитории любого моего начинания. Но самое главное — это внутреннее осознание правильности того, что я делаю и к чему стремлюсь, ощущение некоего покровительства Всевышнего во всех событиях, происходящих со мной.
Касательно второго вопроса. Все приходит с опытом и сейчас я уже понимаю, чтобы быть более эффективным, в любом деле следует начинать подходить к процессу более системно. Хотя вначале все было проще, какое настроение, такой пост выкладывался в ленте.
— Что для вас как эстета важнее: цвет, фон или хештег?
— Фон, цвет и хештег, именно в такой последовательности. В целом я воспринимаю отдельный пост как некий мини-проект, в котором должна быть идея, ее оформление и посыл, который я хочу этим постом донести.
— Не кажется ли вам, что Instagram движется к пику своей популярности и люди начинают уставать от него?
— Такое ощущение есть, как и у всего другого, популярность Instagram имеет свой срок. Но, как мне кажется, его потенциал еще не раскрыт в полном объеме и в среднесрочной перспективе серьезных изменений в предпочтениях социально-активных людей не произойдет.
— Насколько сложно вам совмещать ведение корпоративных аккаунтов, в которых, как правило, четко прописаны все правила, с собственным креативным блогом? Делите ли вы их на работу и творческую «отдушину»?
— Сложность может возникнуть лишь в случае ограниченности сроков подготовки или большого количества контента. В остальном разницы для меня нет, в обоих случаях я подхожу одинаково «с душой». Следует отметить, что мне иногда даже легче работать с корпоративными аккаунтами, поскольку там цели и задачи размещаемого контента более ясны.
— Гипотетически, возможно ли такое предложение, ради которого вы бы оставили свой блог и перешли в корпоративный сектор?
— Не думала об этом. В настоящее время я отчасти уже перешла в корпоративный сектор, который привлек меня возможностью связать свою деятельность с тем, что я люблю: мода и дизайн. И я ни капли не жалею. Получается, что вполне возможно перейти на 100%.
— Кем вы видите себя через 10 лет?
— Любящей супругой моего мужа и мамой троих детей, успешной деловой женщиной, занимающейся интересным делом, позволяющим думать не только о «хлебе насущном», но и дающим возможность исполнять свои малые и большие мечты. Есть детальная картина того, к чему я стремлюсь и вижу, поскольку хороший план — уже половина результата.