Как монетизировать свое хобби

Увлечение эстетикой через объектив камеры у Айнур Байтеновой совпало с увлечением fashion-индустрией

Share
Share
Share
Tweet
Share
Как монетизировать свое хобби- Kapital.kz

Увлечение эстетикой через объектив камеры у Айнур Байтеновой совпало с увлечением fashion-индустрией. «Я человек творческого склада ума, которому очень нравится лицезреть красоту в различном проявлении, именно этим обусловлено мое желание сохранить в памяти то, что видят мои глаза. Ничего лучше для этого, чем фотокамера, человечество не придумало, поэтому теперь мы с ней неразлучны», — рассказывает она.

643aa1ba0134f096040958e10bc.JPG

Сейчас в ее Instagram более 70 тыс. подписчиков, она занимается съемками для сети магазинов премиум-класса и сотрудничает с компанией VILED Group, ведущим дистрибьютором ювелирных украшений, часов, аксессуаров, предметов интерьера и одежды. О том, как хобби превратилось в любимую работу, Айнур рассказала в интервью «Капитал.kz».

— В чем, по вашему мнению, успех вашего блога в Instagram?

— Успех — понятие относительное и воспринимается каждым индивидуально. Возможно, более корректно говорить о некой популярности моей странички в Instagram, чем об успехе.

Причин популярности, как мне кажется, несколько. Во-первых, они кроются в тематике постов — это семья, мода, путешествия, немного о работе — вот все, что интересует меня больше всего. Эти же предпочтения свойственны подавляющему большинству женщин.

Во-вторых, я люблю мир глазами, и так уж получилось, что мое видение окружающего, стремление показать эпизоды нашей с вами жизни, пойманные на камеру, в самом лучшем свете, нравятся аудитории.

Третьей причиной я бы назвала позитив и оптимизм. Да, мир людей не совершенен, но это не повод обнажать это несовершенство везде и всюду. Позитив в моих постах, пусть даже и нередко постановочный — это то, чем я хочу делиться.

Ну и, напоследок, я допускаю, что определенную часть моей аудитории интересую я как личность, образ жизни, мои успехи в делах, как личных, так и на рабочем поприще.

 — У вас получилось осуществить мечту многих: сделать хобби своей работой. Можете поделиться секретами монетизации своего хобби до того момента, как это стало вашей работой?

 — Секрета особого нет, по ходу возрастания интереса аудитории ко мне стал возрастать и интерес рекламодателей к моей аудитории. Как признался один из партнеров, его в нашем с ним сотрудничестве заинтересовала эстетика при подаче рекламируемого продукта. По его мнению, только я могла сделать это в лучшем виде. Именно тогда я поняла, что многие предпочитают более красивое функциональному или доступному. Соответственно, мне нужно было начать подходить к каждой фотографии более детально, дабы показать товар красиво. По этой причине в моей ленте не очень много фотографий, которые не были бы тщательно обработаны перед загрузкой.

a46646f996d2a1c5274c42d9af0.png

 — Могли бы вы дать несколько советов, как «раскачать» свой аккаунт в Instagram, если ты не юная модель, певица или телеведущая?

 — Я думаю, что ты будешь интересен другим лишь в случае, если будешь отличаться от большинства. Внешностью, поступками, достижениями, мировоззрением, да чем угодно. Если что-либо в тебе будет уникальным и интересным другим — достаточно заявить об этом и донести через посты в социальных сетях. А там, как повезет, если угадаешь с предпочтениями публики, количество подписчиков вырастет, прогадаешь, тут уже ничего не поможет.

Есть, конечно, более короткий путь — к славе через незаурядные или скандальные поступки. Например, недавно одной девушке было достаточно сфотографироваться обнаженной в зимнюю стужу на фоне внедорожника в Астане, чтобы о ней узнала половина Казахстана. Печально, но предпочтения общественности довольно заурядны и включают в себя пристрастие к подобным скандалам. Но, как известно, короткий путь не означает лучший.

 — Почему нативная реклама в Instagram работает лучше, чем в других каналах?

 — Полагаю, все дело в простоте. Печально, но мы начинаем жить в потребительском мире, где люди готовы платить за товар больше, если все будет максимально комфортно и упрощено.

Instagram — самая простая для восприятия площадка, ты видишь картинку и можешь даже не читать то, что под ней написано.

Во-вторых, проникновение смартфонов увеличивается год за годом и мы больше времени проводим в сети, чем за просмотром телевизора, чтением газет или журналов либо прослушиванием радио. Это тренд, и тренд очевидный.

 — До того момента, как вы стали работать с Viled Group, что мотивировало вас развивать свое увлечение, ведь начать всегда легче, чем продолжать, вести регулярную, системную работу? Вы составляли свой контент-план или делали это больше по наитию?

 — Вас, возможно, удивит мой ответ. Основная мотивация заключалась тогда и заключается сейчас в вере супруга и в колоссальной поддержке аудитории любого моего начинания. Но самое главное — это внутреннее осознание правильности того, что я делаю и к чему стремлюсь, ощущение некоего покровительства Всевышнего во всех событиях, происходящих со мной.

Касательно второго вопроса. Все приходит с опытом и сейчас я уже понимаю, чтобы быть более эффективным, в любом деле следует начинать подходить к процессу более системно. Хотя вначале все было проще, какое настроение, такой пост выкладывался в ленте.

 — Что для вас как эстета важнее: цвет, фон или хештег?

— Фон, цвет и хештег, именно в такой последовательности. В целом я воспринимаю отдельный пост как некий мини-проект, в котором должна быть идея, ее оформление и посыл, который я хочу этим постом донести.

 — Не кажется ли вам, что Instagram движется к пику своей популярности и люди начинают уставать от него?

 — Такое ощущение есть, как и у всего другого, популярность Instagram имеет свой срок. Но, как мне кажется, его потенциал еще не раскрыт в полном объеме и в среднесрочной перспективе серьезных изменений в предпочтениях социально-активных людей не произойдет.

— Насколько сложно вам совмещать ведение корпоративных аккаунтов, в которых, как правило, четко прописаны все правила, с собственным креативным блогом? Делите ли вы их на работу и творческую «отдушину»?

 — Сложность может возникнуть лишь в случае ограниченности сроков подготовки или большого количества контента. В остальном разницы для меня нет, в обоих случаях я подхожу одинаково «с душой». Следует отметить, что мне иногда даже легче работать с корпоративными аккаунтами, поскольку там цели и задачи размещаемого контента более ясны.

 — Гипотетически, возможно ли такое предложение, ради которого вы бы оставили свой блог и перешли в корпоративный сектор?

 — Не думала об этом. В настоящее время я отчасти уже перешла в корпоративный сектор, который привлек меня возможностью связать свою деятельность с тем, что я люблю: мода и дизайн. И я ни капли не жалею. Получается, что вполне возможно перейти на 100%.

— Кем вы видите себя через 10 лет?

 — Любящей супругой моего мужа и мамой троих детей, успешной деловой женщиной, занимающейся интересным делом, позволяющим думать не только о «хлебе насущном», но и дающим возможность исполнять свои малые и большие мечты. Есть детальная картина того, к чему я стремлюсь и вижу, поскольку хороший план — уже половина результата.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.