Marc O’Polo: натуральные ткани, европейский минимализм, шведские корни
Основателей бренда объединила любовь к натуральным материалам и путешествиям знаменитого венецианца Марко Поло
История Marc O’Polo – это не просто хроника развития бренда, а пример того, как можно строить модный бизнес на принципах натуральности, дизайна и социальной ответственности, адаптируясь к изменчивому рынку. От первого продукта – рубашки-пэчворк из индийского хлопка ручной работы – до стратегий устойчивости и заявлений об обязательствах в сфере экологии – путь Marc O’Polo показывает, что бренд, оставаясь верным своим истокам, может идти в ногу со временем.
Причем тут знаменитый путешественник
Летом 1967 года два шведа Рольф Линд и Гете Хусс, а также проживавший в Стокгольме американец Джерри О. Шитц решили основать бренд, который впоследствии открыл новую главу в истории модной индустрии.
Рольфа Линда, Гете Хусса и Джерри О. Шитца объединяла любовь к натуральным материалам, которые они привозили из путешествий по странам Дальнего Востока (Far East или Северная, Восточная и Юго-Восточная Азия – Ред.). Им не хватало только хорошего названия бренда.
Их вдохновлял венецианский исследователь ХIII века Марко Поло, который путешествовал по тем же странам, что и молодые люди. Но они искали что-то особенное, свою изюминку.
Почему с апострофом
Принимая Джерри за ирландца, люди часто называли его О’Шитц. А поскольку у всех троих было тонкое чувство юмора, они без лишних слов включили «неправильную» букву «О» в имя знаменитого путешественника.
С самого начала буква «О» в названии бренда олицетворяла индивидуальность, оригинальность, естественность и свободу идти своим путем. А сегодня, полвека спустя, это откликается еще сильнее, чем когда-либо.
Клубника в первой рекламной кампании
При запуске первой коллекции основатели решили разместить фотографию клубники в качестве рекламной кампании, намекая на принципы бренда: оригинальность, естественность и свободу быть собой. Это по одной из версий. По другой – при разработке первой коллекции все средства были вложены в производство, и на маркетинг ничего не осталось. Тогда было решено разместить клубнику на всех рекламных материалах ради шутки.
В любом случае это произвело настоящий фурор: клубника и Marc O'Polo сразу же начали ассоциироваться с индивидуальностью, оригинальностью, естественностью и свободой – принципами бренда.
Первые шаги за рубеж
На выставке мужской одежды в Кельне (Германия) в 1968 году основатели компании встречаются с Вернером Бёком, нынешним мажоритарным акционером компании и председателем наблюдательного совета.
В тот же день, когда состоялась их первая встреча, Вернер Бёк основывает Marc O’Polo Deutschland Vertriebs GmbH. «Это было не просто ново, а революционно!» – вспоминает он.
Появление свитшота с логотипом
В начале 1970-х компания расширяет коллекцию, выпуская полноценные линии женской и мужской одежды, а также представляет бренд CAMPUS.
Далее следует разработка легендарного унисекс-свитшота с логотипом. Сейчас никого не удивит крупный логотип на одежде, а в 1972 году это было новшеством. Marc O’Polo стал первым брендом, который осмелился изобразить крупный логотип на своей продукции.
Так, Marc O’Polo стал украшать свои модели крупным логотипом. По всей Европе свитшоты бренда становятся олицетворением молодежной повседневной моды 80-х годов. До этого худи, свитшоты и толстовки носили только спортсмены.
Открытие первого магазина
Экономический рост компании неразрывно связан с инновациями. В 1979 году в Дюссельдорфе (Германия) открывается первый в мире магазин Marc O’Polo. Его успех открывает путь к запуску франчайзинговой концепции бренда.
Всего десять лет спустя компания разрабатывает и выпускает по две коллекции за сезон. Сегодня Marc O’Polo представляет восемь коллекций в год. В 1987 году Вернер Бёк приобретает более 40% акций шведской материнской компании.
Лицензированный бизнес и переезд штаб-квартиры в Германию
Три года спустя, в 1990-м, Marc O’Polo выходит на лицензированный рынок обуви, очков и боди (bodywear). В 1997 году Вернер Бёк становится владельцем 80% акций компании и основывает Marc O’Polo International GmbH.
Он переводит штаб-квартиру компании из Стокгольма в Штефанскирхен. С этого момента дизайн, производство, маркетинг и продажи осуществляются из Германии. Кроме того, Marc O’Polo запускает еще одну лицензированную линию – аксессуаров для сумок и небольших кожаных изделий.
Онлайн-коммерция, 1000-й магазин и «Оскар» немецкой модной индустрии
В 2003 году на мюнхенской улице Театинерштрассе открывается крупнейший флагманский магазин Marc O’Polo с торговой площадью около 900 квадратных метров. В том же году компания закладывает основу для электронной коммерции, запуская онлайн-магазин Marc O’Polo eShop Germany.
В 2005 году лицензия на Marc O’Polo Shoes была возвращена. С этого момента вновь созданная компания Marc O’Polo Shoes GmbH занимается разработкой, производством и продажей обуви Marc O’Polo. Бренд отмечает свое 40-летие коллекцией since 67 в поддержку проекта ЮНИСЕФ «Школы для Африки». С открытием франчайзингового магазина в Уппсале (Швеция) Marc O’Polo управляет 1000 магазинами по всему миру.
Спустя два года, в 2007-м, Marc O’Polo получает «Оскар» немецкой модной индустрии – премию Forum Award, которую присуждает отраслевой журнал TextilWirtschaft. Компанию отметили за выдающиеся предпринимательские и личностные достижения, которые оказывают устойчивое влияние на развитие индустрии моды.
Международная экспансия, джинсовый бизнес, юбилей бренда
После открытия в Польше первого магазина Marc O’Polo в 2011 году в Париже открылись шоурум и два магазина бренда в 2012 году. Магазины компании также открывались в этом же году в крупных городах Польши, Бельгии и Нидерландов. Бренд CAMPUS становится независимой компанией. В 2011 году интернет-магазины Marc O’Polo открываются в Швейцарии и Швеции, в 2013-м – в Бельгии и Франции. Также в 2013 году компания вернула себе лицензию на продажу аксессуаров – Marc O’Polo Shoes переименовали в Marc O’Polo Shoes & Accessories GmbH.
Marc O’Polo открывает свой первый магазин в Китае – в Шанхае – в 2014 году. С тех пор бизнес в странах Дальнего Востока (Far East) продолжает стабильно расти, рассказывают в компании. В 2015 году бренд запускает новую коллекцию Marc O’Polo DENIM (джинсовую – Ред.), а CAMPUS GmbH преобразуется в Marc O’Polo DENIM & CAMPUS GmbH.
В 2017 году Marc O’Polo отмечает свой 50-летний юбилей. Чтобы разработать специальную версию свитшота Marc O’Polo, компания привлекает поп-легенду Робби Уильямса: певец выступает с закрытым концертом на 50-летнем юбилее компании в ее штаб-квартире в Штефанскирхене. К юбилею Marc O’Polo также запускает свой магазин на платформе .com, делая бренд доступным онлайн в 20 странах.
В 2019 году Marc O’Polo продолжает расширять свой бизнес в Восточной Европе – после открытия первого магазина в Польше в 2011 году. Бренд выходит с собственными магазинами (не через франчайзи – Ред.) на рынки Чехии и Румынии: теперь Marc O’Polo представлен еще в двух европейских столицах – Праге и Бухаресте. В мае 2019 года компания завершает 2018/2019 финансовый год с наиболее успешными финансовыми показателями за последние пять лет.
Курс на устойчивое развитие и повышение узнаваемости бренда
В 2020 году в рамках стратегии устойчивого развития «01 Journey 10 Pathways» Marc O’Polo ставит перед собой цель предлагать с 2023 года только экологически чистые продукты и присоединяется к фонду Fair Wear Foundation (некоммерческая организация, которая работает с брендами одежды, работниками швейной индустрии и влиятельными лицами отрасли для улучшения условий труда на швейных фабриках – Ред.).
Бренд открывает собственный интернет-магазин marc-o-polo.com ещё в 18 странах в 2021 году. Максимилиан Бёк занимает пост генерального директора компании. В рамках кампании IT'S ON US бренд запускает свою первую имиджевую кампанию с телевизионным роликом, уделяя особое внимание устойчивому развитию. В рейтинге работодателей «Работа в модной индустрии» (Working in Fashion) от TextilWirtschaft компания впервые заняла второе место.
В 2022 году Marc O'Polo расширяет свое присутствие в Европе: помимо открытия новых магазинов в Германии и Нидерландах, Marc O'Polo выходит на рынки Италии, Дании, Испании и Греции. Впервые в истории компании объем продаж Marc O'Polo превысил полмиллиарда евро. Второй раз подряд компания заняла 2-е место в исследовании Working in Fashion от TextilWirtschaft. В 2023 году бренд запускает фирменную линию ароматов.
В прошлом году Marc O'Polo был удостоен статуса лидера Fair Wear Foundation, что символизирует непревзойденную приверженность этическим практикам и устойчивому развитию. В рамках осенне-зимней коллекции бренд в стиле casual запускает свою самую масштабную на сегодняшний день кампанию с участием супермодели Жизель Бюндхен и звездного футболиста Тони Крооса.
Цель кампании – дальнейшее повышение узнаваемости бренда и его международной значимости, а также расширение доли рынка мужской одежды.
Сегодня компания насчитывает около 2300 сотрудников из более чем 40 стран. Через интернет-магазины компании продукция Marc O'Polo представлена в 46 странах – около 2200 розничных и франчайзинговых партнеров, а также собственные магазины компании представляют бренд в этих странах.
Читайте также
Поначалу печенье ничем особо не выделялось: аналогичный продукт под названием Hydrox существовал на рынке с 1908 года
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
