VW: полная электрификация в ЕС до 2033 года
Глава Volkswagen Томас Шэфер в интервью немецкому изданию Automobilwoche рассказал о перспективах развития модельного ряда бренда, в том числе о плане перехода от машин с двигателями внутреннего сгорания к электромобилям.
Пока в глобальной гамме Volkswagen лишь пять электрических моделей на платформе MEB: хэтчбек ID.3, кроссоверы ID.4, ID.5 и ID.6, а также минивэн ID. Buzz. Но уже через 10 лет, в 2033 году, компания намерена оставить в европейской линейке только электрокары.
Запланированные к дебюту в Старом Свете новые модели с ДВС можно пересчитать по пальцам. В этом году появятся Passat девятого поколения (только с кузовом универсал) и Tiguan третьего поколения. В 2024-м выйдет новый кроссовер Tayron (нынешняя модель продается только в Китае, но вторая генерация станет глобальной, заменив удлиненный Tiguan Allspace), а на 2025 год назначена премьера паркетника T-Roc второго поколения. После этого Volkswagen будет заниматься только текущими рестайлингами и модернизацией имеющихся моделей с ДВС.
Это означает, что нынешние Polo и Golf окажутся последними с двигателями внутреннего сгорания – их наследники станут электромобилями. Томас Шэфер отметил, что перспективные эконормы Евро-7 (их введение ожидается в 2025 году) сделают такие компактные модели слишком дорогими. По цене они окажутся сопоставимы с новым электрокаром, предвестником которого недавно стал концепт VW ID.2all (будет стоить от 25 000 евро), поэтому тратиться на их разработку уже бессмысленно.
Ближайшей электроновинкой станет седан ID.7 размером с Passat. На 2025 год назначен хэтчбек ID.2, следом появятся компактный кроссовер под предполагаемым названием ID.Tiguan, а также самая младшая модель ID.1 ценой 20 000 евро. Электромобиль, которому достанется культовое имя Golf, появится не раньше 2028 года на платформе следующего поколения SSP.
Эти планы актуальны только для Евросоюза, и при условии сохранения его текущей стратегии с вводом нулевых выбросов CO2 с 2035 года. Если это изменится, то и Volkswagen готов пересмотреть свои планы. В других же регионах мира компания может выпускать модели с ДВС намного дольше, чем в Европе.
Genesis: седаны сохранятся
Несмотря на повсеместную «кроссоверизацию», Genesis не намерен отказываться от легковых моделей.
Креативный директор корейского премиум-бренда Люк Донкервольке заявил, что сокращение гаммы седанов было бы ошибкой, поэтому нынешнее трио (G70, G80 и G90) останется в строю даже в долгосрочной перспективе. Более того, в планах компании есть купе и кабриолет, которые станут серийным воплощением концептов X Coupe и X Convertible.
Впрочем, расширение линейки кроссоверов также планируется: вслед за «купеобразной» версией модели GV80 появится полноразмерный GV90.
Jeep: фейслифтинг Wrangler
Казалось бы, Jeep Wrangler не из тех автомобилей, которым нужна «подтяжка лица», но сейчас необходимость в этом оказалась острой. Ведь недавно на рынке появился грозный конкурент - рамный Ford Bronco. Поэтому на шестом году жизни Wrangler поколения JL все-таки подвергся обновлению.
Главная внешняя примета фейслифтинга - уменьшенная по высоте решетка радиатора. Теперь семь фирменных ламелей - это не прорези в цельной панели передка, а пластиковая вставка черного цвета. Чтобы компенсировать меньшую высоту решетки, перемычки между прорезями сделаны сквозными: через них тоже поступает воздух к радиатору. С правого крыла исчезла антенна-штырь: новая антенна встроена в рамку лобового стекла. Изменен дизайн колесных дисков: на выбор есть варианты посадочным диаметром от 17 до 20 дюймов. А среди заводских опций появилась лебедка Warn в переднем бампере.
Самая заметная обновка в салоне - новая система мультимедиа Uconnect 5 с широкоформатным тачскрином диагональю 12,3 дюйма. Это головное устройство есть уже в базовой комплектации, тогда как раньше Wrangler мог иметь дисплей лишь на 5 или 7 дюймов. Чтобы поместить новый экран, пришлось переделать переднюю панель: вместо круглых дефлекторов вентиляции по центру размещены узкие прямоугольные. Также изменено обрамление комбинации приборов.
В штатной навигационной системе появился раздел Trails Offroad, в котором прописаны самые популярные внедорожные маршруты, включая легендарный Rubicon Trail. А платная подписка откроет доступ к более чем 3000 таких маршрутов. Кроме того, в базовом оснащении появились надувные занавески безопасности (прежде были только боковые подушки в передних сиденьях).
Силовых агрегатов модернизация не коснулась. Турбо-«четверка» 2.0 (274 л.с.) и атмосферник V6 3.6 (289 л.с.) сочетаются с «механикой» или 8-ступенчатым «автоматом». Подзаряжаемый гибрид Wrangler 4xe имеет турбомотор 2.0 и электродвигатель суммарной мощностью 380 л.с., а у топового Rubicon 392 - атмосферный V8 6.4 на 477 л.с. Эти модификации бывают только с автоматической коробкой. Дизель из гаммы исключен.
Как и прежде, есть выбор между трансмиссией part-time и полным приводом с муфтой подключения передней оси. Единственное техническое обновление коснулось внедорожной версии Rubicon: у нее появился усиленный задний мост Dana 44 HD Full Float. А для гибридных Wrangler теперь доступен Power Box - преобразователь с четырьмя бытовыми розетками для подключения электроприборов.
Рестайлинговое семейство включает прежние комплектации Sport, Sport S, Willys, Sahara, High Altitude и Rubicon. Но есть два нововведения. Во-первых, гибрид теперь можно заказать в простом исполнении Sport S (прежде «базой» для него была комплектация Willys). А во-вторых, появилась версия Rubicon X, которая отличается стальными бамперами, шинами внешним диаметром 35 дюймов, фронтальной камерой, обивкой сидений кожей наппа, электроприводом передних кресел и другим оснащением.
В Америке продажи обновленных Jeep Wrangler начнутся летом, на экспортных рынках – позже.