Авто года в Европе: победитель
На автосалоне в Брюсселе оглашены итоги европейского конкурса Автомобиль года 2023 (Car of the Year 2023).
Победителем стал компакт-кроссовер Jeep Avenger, набравший 328 баллов. Для американской марки Jeep это первое «золото» за всю почти 60-летнюю историю европейского конкурса: не зря Avenger разработан специально для Европы и выпускается в Польше (есть бензиновые и электрическая версии).
Второе место занял электроминивэн Volkswagen ID. Buzz (241 балл), третье - электрокроссовер Nissan Ariya (211 баллов), следом идут Kia Niro (200), Renault Austral (163), Peugeot 408 (149) и близнецы Subaru Solterra/Toyota bZ4X (133 балла).
Volkswagen: итоги 2022 с минусом
Концерн Volkswagen опубликовал свою мировую статистику за 2022 год: продажи новых автомобилей всех брендов и классов, включая грузовики и автобусы подразделения Traton, упали на 7%, до 8 млн 263 тыс. единиц. При этом сбыт электромобилей вырос на 26%, хотя их вклад все равно пока невелик: 572 100 машин всех марок.
Крупнейшим рынком для концерна остался Китай, но там зафиксировано падение спроса на 3,6% (до 3 млн 185 тыс. единиц). На втором месте Западная Европа (2 млн 711 тыс., -5,2%). Самое большое падение - в регионе «Центральная и Восточная Европа», куда входит и Россия: минус 33% и итоговые 442 тыс. машин.
Corvette – полноприводный гибрид
К 70-летию спорткара Chevrolet Corvette представлена первая в истории знаменитой модели гибридная версия с полным приводом - Corvette E-Ray.
Делать привычную трансмиссию 4х4 инженеры Chevrolet не стали, вместо этого использована гибридная силовая установка с раздельным приводом осей (eAWD): задние колеса вращает бензиновый двигатель, а на передней оси установлен один электромотор.
E-Ray оснащен таким же 6.2-литровым атмосферником V8 LT2, что и базовый Corvette Stingray с пакетом Z51. Двигатель расположен за сиденьями, выдает 502 л.с. и 637 Нм, а при низких нагрузках может отключать половину цилиндров для экономии топлива. На задние колеса тягу передает стандартный 8-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями.
На передней же оси гибрида установлен электромотор отдачей 163 л.с. и 165 Нм. Отдельной коробки передач у него нет, только одноступенчатый редуктор. Весь передний модуль сделан очень компактным, поэтому объем багажника спереди почти не пострадал: 355 литров против 357 у базовой версии. Сзади сохранен штатный 70-литровый бензобак.
Пиковая мощность гибридной силовой установки - 665 л.с. Передний электромотор не только делает Corvette всепогодным, но и активно помогает бензиновому двигателю во время трогания, быстрее передавая тягу на колеса. Время разгона до 97 км/ч сократилось с 2,9 до примерно 2,5 секунды. Хотя E-Ray заметно тяжелее обычного Corvette: сухая масса 1712 кг против 1530 кг.
За питание электромотора отвечает литий-ионный тяговый аккумулятор: он расположен в центральном тоннеле между сиденьями, поэтому его емкость - всего 1,9 кВт∙ч. Зарядить его от розетки нельзя - только рекуперацией. Также предусмотрен ездовой режим Charge+, в котором электроника принудительно заряжает батарею. Например, чтобы потом можно было бесшумно подъехать к дому в электрорежиме Stealth (он позволяет разгоняться до 72 км/ч). Стандартное оснащение включает углерод-керамические тормоза Brembo и адаптивную подвеску Magnetic Ride Control 4.0. Штатный 12-вольтовый аккумулятор - тоже литий-ионный.
Как и базовый Stingray, гибридный E-Ray предложен с двумя типами кузова: тарга со съемными панелями крыши или родстер со складной крышей. Расширенный кузов (2025 мм против 1933 мм) - такой же, как у флагманской версии Corvette Z06. Появились оригинальные диски, в палитру добавлены новые цвета кузова. В салоне - пара дополнительных кнопок и доработанная экранная графика.
На американский рынок Chevrolet Corvette E-Ray выйдет во второй половине года. Цены уже объявлены: гибрид стоит от 102 900 долларов, то есть почти как 670-сильный Corvette Z06 (от 105 300 долларов). А за базовый Corvette Stingray в Штатах сейчас просят 64 500 долларов.
Первый One
Первый товарный гиперкар Mercedes-AMG One передан покупателю. Его имя не названо, но автомобиль имеет особый немецкий госномер. Выпуск модели с использованием технологий «Формулы-1» начался еще в августе, причем не в Германии, а на мощностях специализированной фирмы Multimatic в британском Ковентри. Модули силовых агрегатов поставляет подразделение Mercedes‑AMG High Performance Powertrains из Бриксворта. На разработку и доводку гиперкара у Mercedes-Benz ушло более пяти лет. Всего будет построено 275 экземпляров.