USD
440.92₸
+1.520
EUR
475.36₸
+1.820
RUB
4.82₸
+0.060
BRENT
82.35$
-0.070
BTC
61763.10$
-1039.000

Авто года в Европе, гибридный Corvette и первый товарный AMG One

Новости автомобильного рынка

Share
Share
Share
Tweet
Share
Авто года в Европе, гибридный Corvette и первый товарный AMG One- Kapital.kz

Авто года в Европе: победитель

На автосалоне в Брюсселе оглашены итоги европейского конкурса Автомобиль года 2023 (Car of the Year 2023).

Победителем стал компакт-кроссовер Jeep Avenger, набравший 328 баллов. Для американской марки Jeep это первое «золото» за всю почти 60-летнюю историю европейского конкурса: не зря Avenger разработан специально для Европы и выпускается в Польше (есть бензиновые и электрическая версии).

Авто года в Европе, гибридный Corvette и первый товарный AMG One 1831342 - Kapital.kz

Второе место занял электроминивэн Volkswagen ID. Buzz (241 балл), третье - электрокроссовер Nissan Ariya (211 баллов), следом идут Kia Niro (200), Renault Austral (163), Peugeot 408 (149) и близнецы Subaru Solterra/Toyota bZ4X (133 балла).

Volkswagen: итоги 2022 с минусом

Концерн Volkswagen опубликовал свою мировую статистику за 2022 год: продажи новых автомобилей всех брендов и классов, включая грузовики и автобусы подразделения Traton, упали на 7%, до 8 млн 263 тыс. единиц. При этом сбыт электромобилей вырос на 26%, хотя их вклад все равно пока невелик: 572 100 машин всех марок.

Авто года в Европе, гибридный Corvette и первый товарный AMG One 1831346 - Kapital.kz

Крупнейшим рынком для концерна остался Китай, но там зафиксировано падение спроса на 3,6% (до 3 млн 185 тыс. единиц). На втором месте Западная Европа (2 млн 711 тыс., -5,2%). Самое большое падение - в регионе «Центральная и Восточная Европа», куда входит и Россия: минус 33% и итоговые 442 тыс. машин.

Corvette – полноприводный гибрид

К 70-летию спорткара Chevrolet Corvette представлена первая в истории знаменитой модели гибридная версия с полным приводом - Corvette E-Ray.

Делать привычную трансмиссию 4х4 инженеры Chevrolet не стали, вместо этого использована гибридная силовая установка с раздельным приводом осей (eAWD): задние колеса вращает бензиновый двигатель, а на передней оси установлен один электромотор.

Авто года в Европе, гибридный Corvette и первый товарный AMG One 1831351 - Kapital.kz

E-Ray оснащен таким же 6.2-литровым атмосферником V8 LT2, что и базовый Corvette Stingray с пакетом Z51. Двигатель расположен за сиденьями, выдает 502 л.с. и 637 Нм, а при низких нагрузках может отключать половину цилиндров для экономии топлива. На задние колеса тягу передает стандартный 8-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями.

На передней же оси гибрида установлен электромотор отдачей 163 л.с. и 165 Нм. Отдельной коробки передач у него нет, только одноступенчатый редуктор. Весь передний модуль сделан очень компактным, поэтому объем багажника спереди почти не пострадал: 355 литров против 357 у базовой версии. Сзади сохранен штатный 70-литровый бензобак.

Авто года в Европе, гибридный Corvette и первый товарный AMG One 1831354 - Kapital.kz

Пиковая мощность гибридной силовой установки - 665 л.с. Передний электромотор не только делает Corvette всепогодным, но и активно помогает бензиновому двигателю во время трогания, быстрее передавая тягу на колеса. Время разгона до 97 км/ч сократилось с 2,9 до примерно 2,5 секунды. Хотя E-Ray заметно тяжелее обычного Corvette: сухая масса 1712 кг против 1530 кг.

За питание электромотора отвечает литий-ионный тяговый аккумулятор: он расположен в центральном тоннеле между сиденьями, поэтому его емкость - всего 1,9 кВт∙ч. Зарядить его от розетки нельзя - только рекуперацией. Также предусмотрен ездовой режим Charge+, в котором электроника принудительно заряжает батарею. Например, чтобы потом можно было бесшумно подъехать к дому в электрорежиме Stealth (он позволяет разгоняться до 72 км/ч). Стандартное оснащение включает углерод-керамические тормоза Brembo и адаптивную подвеску Magnetic Ride Control 4.0. Штатный 12-вольтовый аккумулятор - тоже литий-ионный.

Авто года в Европе, гибридный Corvette и первый товарный AMG One 1831357 - Kapital.kz

Как и базовый Stingray, гибридный E-Ray предложен с двумя типами кузова: тарга со съемными панелями крыши или родстер со складной крышей. Расширенный кузов (2025 мм против 1933 мм) - такой же, как у флагманской версии Corvette Z06. Появились оригинальные диски, в палитру добавлены новые цвета кузова. В салоне - пара дополнительных кнопок и доработанная экранная графика.

На американский рынок Chevrolet Corvette E-Ray выйдет во второй половине года. Цены уже объявлены: гибрид стоит от 102 900 долларов, то есть почти как 670-сильный Corvette Z06 (от 105 300 долларов). А за базовый Corvette Stingray в Штатах сейчас просят 64 500 долларов.

Первый One

Первый товарный гиперкар Mercedes-AMG One передан покупателю. Его имя не названо, но автомобиль имеет особый немецкий госномер. Выпуск модели с использованием технологий «Формулы-1» начался еще в августе, причем не в Германии, а на мощностях специализированной фирмы Multimatic в британском Ковентри. Модули силовых агрегатов поставляет подразделение Mercedes‑AMG High Performance Powertrains из Бриксворта. На разработку и доводку гиперкара у Mercedes-Benz ушло более пяти лет. Всего будет построено 275 экземпляров.

Авто года в Европе, гибридный Corvette и первый товарный AMG One 1831362 - Kapital.kz

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.