Авторынок Казахстана: итоги сентября
По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), по итогам сентября в Казахстане через официальные каналы было реализовано 11 057 легковых автомобилей. Рынок вырос на 3,6% к августу 2022 года и на 13,9% к сентябрю 2021-го. Накопительный результат с января по сентябрь этого года уже превысил итог аналогичного периода прошлого года на 0,4% - 86 959 единиц против 86 611.
Первая десятка брендов в сентябре сформировалась следующим образом: Chevrolet – 4000 единиц (+3,7% к августу этого года), Hyundai – 2574 (+15,6%), Kia – 1336 (-10%), Toyota – 820 (-17,8%), Chery – 560 (+7,9%), Lada – 374 (-36,8%), Jac – 322 (+10,2%), Lexus – 261 (+12,9%), Exeed – 260 (+11,5%) и Renault – 179 (+203,3%).
Топ-10 самых популярных моделей в сентябре выглядел так: седан сегмента В Chevrolet Cobalt – 2476 единиц, седан сегмента В Chevrolet Nexia – 1115, кроссовер сегмента С Hyundai Tucson – 1072, среднеразмерный внедорожник Toyota Land Cruiser Prado – 392, кроссовер сегмента D Hyundai Santa Fe – 390, седан сегмента D Hyundai Sonata – 337, кроссовер сегмента С Chery Tiggo 7 Pro – 274, модель сегмента С Kia Ceed – 269, седан сегмента С Hyundai Elantra – 251 и кроссовер сегмента С Kia Sportage – 237.
По итогам девяти месяцев лидирует Chevrolet – 24 485 единиц (+9,4% к АППГ), на втором месте Hyundai – 20 363 (+14,7%), на третьем Kia – 9727 (+39,1%), на четвертом Toyota – 7229 (-30,5%), на пятом Lada – 6705 (+18,5%), на шестом Chery – 2452, на седьмом Jac – 2097 (+10,7%), на восьмом Lexus – 1946 (+50,9%), на девятом Renault – 1286 (-48,8%) и замыкает десятку Volkswagen – 1121 (-67%).
Geely снова в Казахстане
Китайская марка Geely повторно вышла на казахстанский рынок – спустя годы после первой попытки, с новым модельным рядом и дистрибьютором.
Поставки автомобилей популярного в КНР бренда обещают начать уже в ноябре. До конца этого года планируется открыть дилерские центры Geely в Алматы, Астане, Шымкенте, Атырау, Костанае и Караганде, а позже – в Актау, Усть-Каменогорске и Уральске. Общее количество дилеров до конца 2023 года должно достигнуть 11.
Первыми на рынок выйдут кроссоверы Geely Coolray и Azkarra (также известный как Atlas Pro), затем – кроссоверы Monjaro и Tugella. В перспективе к ним должны присоединиться другие модели из глобальной линейки бренда.
Напомним, Geely Automobile Group – один из ведущих китайских автоконцернов. Группа, основанная в 1997 году, контролирует бренды Geely, Lynk & Co, Zeekr, Geometry, Volvo, Polestar, Lotus, Proton, LEVC, Smart, является крупным акционером компаний Mercedes-Benz и Aston Martin, имеет научно-исследовательские центры в Китае, Швеции, Великобритании и Германии.
Rolls-Royce: первый серийный электромобиль
Легендарная британская luxury-марка представила свою первую серийную электрическую модель Spectre, то есть «привидение» по-французски.
Электропривод для Rolls-Royce - то что надо, ведь всю свою историю марка стремилась делать автомобили с минимальным уровнем шумов и вибраций. Отказ от двигателя внутреннего сгорания в пользу электромоторов позволяет сделать огромный скачок в этом направлении.
Двухдверный Spectre фактически заменит модель Wraith, производство которой подходит к концу: их роднит кузов фастбек с покатой крышей. Хотя разработчикам больше нравится называть Spectre духовным наследником Rolls-Royce Phantom Coupe, который выпускался с 2008 по 2016 год. По размерам новинка оказалась между этими двумя моделями: длина - 5453 мм, ширина - 2080 мм, высота - 1559 мм. Размер колесной базы - 3210 мм.
В электромобиле стопроцентно узнается настоящий Rolls-Royce. Но эволюционных изменений немало. Оптика теперь «перевернутая» - с «бровями» ходовых огней и затемненными основными фарами. Каноническая решетка на передке сохранена, причем в нее встроено 22 светодиода для подсветки, но радиатора за ней уже нет. Инженеры хорошенько поработали над аэродинамикой. Сглаженные углы, выверенные поверхности и даже оптимизированная форма знаменитой статуэтки «Дух Экстаза» на носу позволили добиться очень достойного коэффициента Cd 0,25. Двери по-прежнему распахиваются против хода, и они тоже поставили рекорд: их длина достигает 1,5 метра. Стандартные диски имеют диаметр 23 дюйма.
Четырехместный салон оформлен точно так же, как у бензиновых Rolls-Royce. Сохранены и полностью аналоговый блок климат-контроля, и вытяжные «манетки» дефлекторов вентиляции, и подрулевой рычаг переключения режимов трансмиссии. Приборы виртуальные, но такие сейчас есть и у других моделей бренда. Звездный декор теперь можно заказать не только для потолка, но и для дверей и боковых стенок.
В основу электромобиля легла та же «архитектура роскоши», на которой базируются современные Phantom, Ghost и Cullinan: это пространственная рама с алюминиевыми кузовными панелями. Установленный под полом тяговый аккумулятор массой около 700 кг использовали в качестве дополнительной шумоизоляции салона, а его мощный каркас позволил увеличить жесткость кузова на 30%.
Spectre имеет четыре электромотора совокупной отдачей 585 л.с. и 900 Нм. Емкость тяговой батареи - 120 кВт∙ч, примерная дальность хода - 520 км по циклу WLTP. С места до «сотни» электромобиль снаряженной массой 2975 кг может разогнаться за 4,5 секунды.
В пневмоподвеске есть важное нововведение - размыкаемые стабилизаторы поперечной устойчивости. Если у внедорожников такая система позволяет увеличить вертикальный ход колес, то в случае с Rolls-Royce стабилизаторы размыкаются во время движения по прямой, чтобы сделать подвеску действительно независимой: колебания одного колеса не передаются другому. Система управления подвеской завязана на навигатор - перед поворотами электроника превентивно замыкает стабилизаторы.
Поставки «привидений» клиентам начнутся только в четвертом квартале 2023 года. По цене Spectre расположится между моделями Cullinan и Phantom: ориентировочно от 275 тысяч фунтов стерлингов.
В дальнейшем все новые модели Rolls-Royce будут только электрическими. Нынешние бензиновые Phantom, Cullinan и Ghost еще относительно свежи, так что их выпуск будет продолжаться, ожидаются плановые обновления и новые модификации. И только по мере завершения жизненных циклов на смену им придут электромобили. Полностью перейти на электротягу Rolls-Royce рассчитывает к концу 2030 года.