USD
514.93₸
-0.960
EUR
536.04₸
-0.280
RUB
5.18₸
+0.010
BRENT
73.65$
BTC
95358.80$
-3373.100

Итоги продаж Ferrari, реструктуризация Mercedes и планы Rolls-Royce

Новости автомобильного рынка за неделю

Share
Share
Share
Tweet
Share
Итоги продаж Ferrari, реструктуризация Mercedes и планы Rolls-Royce- Kapital.kz

Ferrari: рекорд продаж

Ferrari опубликовала итоги продаж за 2021 год, который стал самым успешным в истории легендарной марки.

В прошлом году по всему миру было продано 11 155 автомобилей Ferrari – на 22% больше, чем в 2020-м, и на 10% больше, чем в доковидном 2019-м, когда итальянская компания впервые преодолела отметку в 10 тыс. машин. Даже без кроссовера в гамме Ferrari опережает по объему продаж главного конкурента, Lamborghini (8405 машин за 2021 год), у которой есть Urus.

Реализация суперкаров с моторами V8 выросла на 35%, а вот сбыт 12-цилиндровых моделей снизился на 16% из-за прекращения выпуска купе 812 Superfast. Зато скоро начнутся поставки гибридных Ferrari 296 GTB с двигателем V6.

Почти половина продаж компании приходится на Европу, Ближний Восток и Африку: 5492 машины в прошлом году (+14%). На американских континентах продан 2831 автомобиль (+22%). А самый большой рост зафиксирован в Китае: +97%, продано 899 машин.

Общий доход компании Ferrari за 2021 год составил 4,27 млрд евро, это на 23,4% больше, чем в 2020-м, и на 13,4% перекрывает результат 2019-го. На продажу автомобилей и запчастей пришлось 3,57 млрд евро, а на реализацию двигателей - 189 млн евро (в основном это моторы для компании Maserati). Чистая прибыль Ferrari за прошлый год достигла 833 млн евро против 609 млн годом ранее.

Итоги продаж Ferrari, реструктуризация Mercedes и планы Rolls-Royce 1206107 - Kapital.kz

Mercedes: реструктуризация закончена

Длившаяся около двух лет реструктуризация концерна Daimler AG завершена. Точкой в этом процессе стала смена названия: с 1 февраля немецкий концерн официально называется Mercedes-Benz Group AG.

В его ведении остались легковые автомобили и легкая коммерческая техника (фургоны и микроавтобусы) Mercedes-Benz, плюс суббренды Mercedes-AMG и Mercedes-Maybach. Одновременно подразделение Daimler Mobility, которое занимается альтернативными транспортными решениями, лизингом и страхованием, переименовано в Mercedes-Benz Mobility. Главой концерна остался Ула Кэллениус, вставший у руля в 2019 году.

При этом в декабре 2021 года была создана отдельная компания Daimler Truck Holding AG, в которую выделено производство грузовиков, автобусов и спецтехники. У нее свои руководитель и совет директоров, отдельная штаб-квартира, а на бирже она торгуется независимо от «легкового» Mercedes. Однако 35% акций Daimler Truck Holding AG остались во владении концерна Mercedes-Benz Group AG, а выпускаемая техника по-прежнему будет нести трехлучевую звезду.

Такое разделение назревало давно, ведь управлять столь разноплановыми направлениями бизнеса непросто, да и общего в техническом и финансовом плане у них не так много. Теперь же на корпоративном уровне станет меньше путаницы между «легковым» Mercedes и «грузовым» Daimler.

Итоги продаж Ferrari, реструктуризация Mercedes и планы Rolls-Royce 1206113 - Kapital.kz

Rolls-Royce: электрическое будущее

Глава Rolls-Royce Торстен Мюллер-Отвос раскрыл изданию Autocar подробности перехода британской компании на электротягу, который должен завершиться к 2030 году.

Оказывается, последний бензиновый Rolls-Royce уже появился - это седан Ghost образца 2020 года. Полностью новых моделей с двигателями внутреннего сгорания больше не будет, все последующие премьеры, начиная с анонсированного купе Rolls-Royce Spectre, которое придет на смену модели Wraith в 2023 году, окажутся электрическими. Впрочем, нынешние Phantom (выпускается с 2017 года), Cullinan (с 2018-го) и тот же Ghost еще относительно свежие, так что их выпуск будет продолжаться, ожидаются плановые обновления и новые модификации. И только по мере завершения жизненных циклов на смену этим моделям придут электромобили.

Господин Мюллер-Отвос пообещал, что будущие электрические Rolls-Royce не будут дороже бензиновых, при этом компания останется такой же прибыльной, как и сейчас. Любопытно и другое его заявление: многие покупатели уже давно ждут Rolls-Royce на электротяге. За последние 10-15 лет клиентура компании серьезно помолодела, сейчас средний возраст покупателя - 43 года. И если в 2010-м около 80% владельцев Rolls-Royce ездили с наемным водителем, то сейчас – лишь 20%, остальные предпочитают садиться за руль самостоятельно. Наконец, в гараже у многих клиентов уже есть электромобили других марок.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.