Ferrari: рекорд продаж
Ferrari опубликовала итоги продаж за 2021 год, который стал самым успешным в истории легендарной марки.
В прошлом году по всему миру было продано 11 155 автомобилей Ferrari – на 22% больше, чем в 2020-м, и на 10% больше, чем в доковидном 2019-м, когда итальянская компания впервые преодолела отметку в 10 тыс. машин. Даже без кроссовера в гамме Ferrari опережает по объему продаж главного конкурента, Lamborghini (8405 машин за 2021 год), у которой есть Urus.
Реализация суперкаров с моторами V8 выросла на 35%, а вот сбыт 12-цилиндровых моделей снизился на 16% из-за прекращения выпуска купе 812 Superfast. Зато скоро начнутся поставки гибридных Ferrari 296 GTB с двигателем V6.
Почти половина продаж компании приходится на Европу, Ближний Восток и Африку: 5492 машины в прошлом году (+14%). На американских континентах продан 2831 автомобиль (+22%). А самый большой рост зафиксирован в Китае: +97%, продано 899 машин.
Общий доход компании Ferrari за 2021 год составил 4,27 млрд евро, это на 23,4% больше, чем в 2020-м, и на 13,4% перекрывает результат 2019-го. На продажу автомобилей и запчастей пришлось 3,57 млрд евро, а на реализацию двигателей - 189 млн евро (в основном это моторы для компании Maserati). Чистая прибыль Ferrari за прошлый год достигла 833 млн евро против 609 млн годом ранее.
Mercedes: реструктуризация закончена
Длившаяся около двух лет реструктуризация концерна Daimler AG завершена. Точкой в этом процессе стала смена названия: с 1 февраля немецкий концерн официально называется Mercedes-Benz Group AG.
В его ведении остались легковые автомобили и легкая коммерческая техника (фургоны и микроавтобусы) Mercedes-Benz, плюс суббренды Mercedes-AMG и Mercedes-Maybach. Одновременно подразделение Daimler Mobility, которое занимается альтернативными транспортными решениями, лизингом и страхованием, переименовано в Mercedes-Benz Mobility. Главой концерна остался Ула Кэллениус, вставший у руля в 2019 году.
При этом в декабре 2021 года была создана отдельная компания Daimler Truck Holding AG, в которую выделено производство грузовиков, автобусов и спецтехники. У нее свои руководитель и совет директоров, отдельная штаб-квартира, а на бирже она торгуется независимо от «легкового» Mercedes. Однако 35% акций Daimler Truck Holding AG остались во владении концерна Mercedes-Benz Group AG, а выпускаемая техника по-прежнему будет нести трехлучевую звезду.
Такое разделение назревало давно, ведь управлять столь разноплановыми направлениями бизнеса непросто, да и общего в техническом и финансовом плане у них не так много. Теперь же на корпоративном уровне станет меньше путаницы между «легковым» Mercedes и «грузовым» Daimler.
Rolls-Royce: электрическое будущее
Глава Rolls-Royce Торстен Мюллер-Отвос раскрыл изданию Autocar подробности перехода британской компании на электротягу, который должен завершиться к 2030 году.
Оказывается, последний бензиновый Rolls-Royce уже появился - это седан Ghost образца 2020 года. Полностью новых моделей с двигателями внутреннего сгорания больше не будет, все последующие премьеры, начиная с анонсированного купе Rolls-Royce Spectre, которое придет на смену модели Wraith в 2023 году, окажутся электрическими. Впрочем, нынешние Phantom (выпускается с 2017 года), Cullinan (с 2018-го) и тот же Ghost еще относительно свежие, так что их выпуск будет продолжаться, ожидаются плановые обновления и новые модификации. И только по мере завершения жизненных циклов на смену этим моделям придут электромобили.
Господин Мюллер-Отвос пообещал, что будущие электрические Rolls-Royce не будут дороже бензиновых, при этом компания останется такой же прибыльной, как и сейчас. Любопытно и другое его заявление: многие покупатели уже давно ждут Rolls-Royce на электротяге. За последние 10-15 лет клиентура компании серьезно помолодела, сейчас средний возраст покупателя - 43 года. И если в 2010-м около 80% владельцев Rolls-Royce ездили с наемным водителем, то сейчас – лишь 20%, остальные предпочитают садиться за руль самостоятельно. Наконец, в гараже у многих клиентов уже есть электромобили других марок.