Систематизировать подходы по государственному регулированию в сфере рекламы. С такой целью в Казахстане разработали поправки в законодательные акты по вопросам рекламы, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
Проект закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам рекламы» на заседании правительства представил министр национальной экономики Куандык Бишимбаев.
В законопроекте предлагается определить уполномоченного и регулирующих государственных органов в области рекламы.
«Законопроектом предлагается определить уполномоченным органом в области рекламы — центральный исполнительный орган, который будет осуществлять руководство и межотраслевую координацию по вопросам рекламы (МНЭ). Регулирующими государственными органами в области рекламы будут являться государственные органы, осуществляющие руководство в отдельной отрасли, в которых осуществляется рекламная деятельность», — сообщил Куандык Бишимбаев.
Стоимость продукта, реализуемого на территории Казахстана, в том числе в рекламе, надо указывать только в тенге. Также предусматривается усиление ответственности за нарушение запретов в области рекламы.
Законопроектом вводится обязанность для обязательных теле-, радиоканалов по размещению на безвозмездной основе социальной рекламы в размере не менее одного процента от общего объема вещания в месяц.
«Предусматривается продление срока действия разрешения на размещение наружной рекламы. Согласно действующему законодательству разрешение на размещение наружной рекламы выдается на 1 год, рекламодателю приходится ежегодно предоставлять в разрешительные органы пакет документов и продлевать срок размещения рекламы, что является дополнительным административным барьером. В этой связи предлагается продлить срок разрешения с 1 года до 5 лет», — рассказал Куандык Бишимбаев.
Проектом закона предполагается внесение изменений и дополнений в 5 кодексов и 9 законов.
Законопроектом вносятся изменения и дополнения в Кодекс «Об административных правонарушениях» в части введения ответственности за нарушения законодательства в области рекламы, указание цен на товары не в национальной валюте и нарушения требований к рекламе БАДов.
Поправки вносятся в Закон «О разрешениях и уведомлениях» по увеличению срока разрешения, выдаваемого на размещение наружной (визуальной) рекламы, с 1 до 5 лет, а также оптимизации разрешительных документов в области рекламы в связи с их дублированием. Поправки также предусмотрены в Закон «Об автомобильных дорогах», в целях уточнения вида разрешительного документа (паспорт) на размещение наружной рекламы вдоль автомобильных дорог.
«Принятие проекта закона позволит систематизировать подходы по государственному регулированию рекламной деятельности, обеспечить исполнение требований законодательства о рекламе, усилить роль социальной рекламы и укрепить статус национальной валюты», — заключил министр национальной экономики.