Несколько лет назад британская консалтинговая компания Brand Finance составила «Рейтинг 100 национальных брендов. Бренд «Казахстан» в этом рейтинге занял 52-е место. Эксперты оценили его в 87 миллиардов долларов, отметив положительную динамику бренда. Компания Apple тогда стоила 87 миллиардов 300 миллионов долларов.
«Бренд компании тогда был оценен дороже, чем бренд государства. Кайрат Нематович Келимбетов заметил, что в глобальной экономике мозги ценятся больше, чем просто сырье», - отметил Досым Сатпаев на юбилейном 10-м Международном PR-форуме, передает корреспондент делового портала Kapital.kz.
Между тем Досым Сатпаев отметил, что на сегодняшний день в Казахстане «главным является не бизнесмен, а чиновник». Инвестиционный имидж государства – это не только проект самого государства, это многие элементы внутри самой страны. В частности, инвестиционный имидж страны зависит от имиджа в регионах. О чем многие забывают. «Казахстан – это не просто страна. Это не Алматы, не Астана, а регионы», - отметил спикер.
Важным пунктом является доверие отечественного бизнеса по отношению к государству. «Третья по счету легализация говорит о том, что это доверие было не очень высоким», - говорит Сатпаев. Улучшения, которые сегодня вносят в отношения инвестиционной привлекательности, в основном направлены на иностранных инвесторов, а не на местных бизнесменов.
«Казахстанский бизнес должен доверять стране, чтобы отечественный бизнес не уводил капитал за пределы Казахстана, а работал здесь. Вкладывал инвестиции не в «купи-продай», не в сырье, как это делают через оффшоры, а в инновации», - добавил Досым Сатпаев.