МВД не поддерживает идею о полной тонировке авто
Вопрос стал предметом обсуждения после предложения депутатов
Министр внутренних дел Ержан Саденов заявил, что ведомство категорически не поддерживает идею разрешить полную тонировку автомобилей в Казахстане. Вопрос вновь стал предметом обсуждения после предложения депутатов узаконить платную тонировку передних боковых стекол, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
Отвечая на вопрос журналистов в кулуарах мажилиса, министр подчеркнул, что действующее законодательство уже устанавливает допустимые пределы затемнения, и они не подлежат пересмотру.
«Мы категорически против. Сейчас у нас есть допустимые нормы: передние (стекла) у нас не тонированы, задние стекла затонированы, там заводские стандарты есть. Я думаю, в целях безопасности все — впереди и сзади — тонировать неприемлемо. Мы против такого», — подчеркнул Ержан Саденов.
МВД традиционно аргументирует свою позицию вопросами обеспечения общественной и дорожной безопасности: тонировка передних стекол затрудняет идентификацию водителя и пассажиров, а также снижает видимость снаружи в случае дорожно-транспортных происшествий.
Кроме того, Ержан Саденов прокомментировал ситуацию с участившимися жалобами граждан на неправильную эксплуатацию электросамокатов в городах страны. По его словам, несмотря на то что в 2023 году они были официально признаны транспортными средствами, инфраструктура и культура использования остаются на низком уровне.
«В 2023 году принят закон по самокатам, они были признаны как транспортные средства. Согласно закону, допустимая скорость по самокатам — не более 6 км в час. Все эти нормы приняты. Но у общества много вопросов, самый главный из которых — отсутствие инфраструктуры. У нас велодорожек всего порядка 500 км. Поэтому эти вещи обсуждаются, мы хотим активно участвовать в рабочей группе», — сказал министр.
Проблема, по его словам, заключается не только в правовом регулировании, но и в нехватке дорожек, парковок и четких механизмов ответственности для шеринговых компаний, которые предоставляют самокаты в аренду.
«Много предложений поступает, мы обсуждаем. Это и ответственность шеринговых компаний, и вопрос парковки. До 70 случаев парковки самокатов в неустановленном месте. Соответственно, ответственность за это несет шеринговая компания», — отметил он.
Ержан Саденов добавил, что полиция продолжит работу в рамках действующего законодательства, но для повышения эффективности контроля требуется участие местных властей, бизнеса и общества.
Отметим, по данным Комитета по правовой статистике при Генпрокуратуре, за первые шесть месяцев 2025 года в Казахстане зарегистрировано 15 698 дорожно-транспортных происшествий. Это на 54% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В авариях пострадали 22 346 человек, из них 955 погибли.
Читайте также
В полиции считают, что водители будут автоматически снижать скорость и становиться внимательнее
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
