Freedom Broker

Реклама

  1. Главная
  2. Государство
  3. Подготовку итогового отчета по крушению Azal завершат в 2025 году

Подготовку итогового отчета по крушению Azal завершат в 2025 году

Окончательные выводы будут сделаны после завершения экспертиз и анализа полученных данных

Автор:
Фото: МЧС РК
Фото: МЧС РК

Расследование авиакатастрофы самолета Azal подходит к завершающей стадии - подготовке окончательного отчета, который планируют завершить до конца 2025 года. Об этом на пресс-конференции в правительстве сообщил заместитель премьер-министра Канат Бозумбаев, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«Что касается Azal, министерство транспорта достаточно интенсивно работает, новые навыки приобрели наши специалисты в рамках работы с международными экспертами из разных стран. Часть оборудования до сих пор находится за рубежом на экспертизе, и она в ближайшее время вернётся. Но в общем: стадия анализа завершается и переходит в подготовку окончательного отчёта. Думаю, нужно набраться терпения. Через несколько месяцев будет окончательный отчёт», - отметил он.

Канат Бозумбаев подчеркнул, что не нужно политизировать этот вопрос и то каким образом самолет получил повреждение. Итоги станут известны после окончания взрывотехнической экспертизы, которую проводят правоохранительные органы.

«Осколки внешних объектов находились в фюзеляже, полностью были изъяты следственно-оперативной группой, направлены генеральной прокуратурой на взрывотехническую и криминалистическую экспертизу. Мы ждём завершения этой экспертизы, на ее базе можно будет сделать вывод, что произошло. При визуальном осмотре я своими глазами видел эти отверстия и руками трогал, поэтому любой вывод будет сделан на основе криминалистической и взрывотехнической экспертизы. Мы знаем, когда (самолет - Ред.) получил повреждения, мы не знаем чем. Чтобы ответить на этот вопрос, нужен результат двух экспертиз», - пояснил заместитель премьер-министра.

Канат Бозумбаев подчеркнул, что никакого тайного расследования азербайджанская, российская сторона или страна производителя Embraer не проводит. Вся работа ведется в рамках комиссии под эгидой министерства транспорта, куда входят все эксперты.

«Их специалисты все туда входят, и естественно, они регулярно сюда к нам приезжают в Астану, в Актау выезжали... Здесь мы никаких проблем не видим. Вы знаете, 4 февраля в этом году предварительный отчёт внёс ясность, и домыслы, которые в интернете приводили, на самом деле отрегулировал», - пояснил Канат Бозумбаев.

Комиссия выезжала в Баку, где проводились рабочие встречи с представителями авиационных властей и авиакомпании Azal.

«Весь апрель проходили встречи уполномоченных представителей и их советников от Азербайджана, России, Embraer, ИКАО. Они приняли решение по проведению выкладки, то есть реконструкции заново фрагментов гидравлической системы №2, об отправке исследований модульного блока разработчику оборудования Honeywell International», - пояснил он.

В мае комиссия выезжала в Грозный и Ростов-на-Дону для проведения рабочих встреч и посещения объектов аэронавигационных систем аэродрома Грозного.

«Для координации принятия совместных решений была организована онлайн-конференция по авиационному модульному блоку и GPS с Бразилией, Россией и Азербайджаном. Этот модульный авиационный блок направлен в США, Аризону, город Феникс, мы анализ должны от них тоже получить», - уточнил заместитель премьер-министра.

Он пояснил, окончательно завершить расследование планируют в течение года.

Напомним, 25 декабря 2024 года возле Актау разбился самолет, следовавший сообщением «Баку-Грозный». Борт принадлежал авиакомпании Azerbaijan Airlines. В авиакатастрофе выжили 29 человек, 38 погибли, в том числе члены экипажа. На борту находились граждане Казахстана, Азербайджана, Кыргызстана и России.

Министерство транспорта Казахстана опубликовало предварительный отчет по расследованию крушения азербайджанского самолета Azal под Актау.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

    Читайте Kapital.kz в

    TelegramInstagramFacebook
    telegram