В 2025 году завершится строительство второго пути на участке Достык – Мойынты, сообщает пресс-служба министерства транспорта.
Общая протяженность железнодорожного участка Достык-Мойынты – 836 км. На сегодняшний день второй путь уложен более чем на половине участка – 421 км.
По уже готовому железнодорожному пути продвигается укладчик, готовый проложить новые километры рельсошпальной решетки на подготовленный грунт.
Под второй путь отсыпано порядка 6,6 млн кубометров земляного полотна. Возводятся искусственные сооружения. В настоящее время ведется работа по 67 мостам и 225 водопропускным трубам. Всего в рамках проекта построят 92 моста и установят 263 трубы. Ведется переустройство средств автоматики и связи. Устанавливаются опоры для высоковольтных линий.
«Реализация этого крупного проекта требует значительных ресурсов. Нужно отметить, что все строительные материалы являются продукцией отечественных производителей. Карьеры, обеспечивающие щебнем строительный процесс, работают на полную мощность. С карьеров отгружается и ежесуточно отсыпается на уложенные пути для балластировки не менее 4-4,5 тыс. кубометров щебня», - отметил управляющий директор по строительству АО «НК «ҚТЖ» Марат Искалиев.
На объекте работают механизаторы, мостовики, связисты, путейцы – всего свыше 1000 человек. Задействовано более 450 единиц различной спецтехники.
Завершение работ на участке запланировано на 2025 год. Проект имеет огромное значение для обеспечения бесперебойного экспорта и наращивания транзитного потенциала страны. После запуска второй линии пропускная способность участка Достык – Мойынты увеличится в пять раз.
Читайте также
Новая железная дорога свяжет Казахстан и Узбекистан