Сегодня мажилис во втором чтении принял закон, предусматривающий изменения в правила организации дорожного движения, и сопутствующие поправки. Согласно им, мопеды теперь будут приравниваться к механическим транспортным средствам, а их владельцы будут обязаны регистрировать свой транспорт. При этом сама норма вступит в силу через шесть месяцев, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
Законопроект предусматривает внесение изменений и дополнений в три законодательных акта, в том числе Уголовный кодекс и законы «О дорожном движении» и «О разрешениях и уведомлениях» в части приравнивания мопедов к механическим транспортным средствам и государственной регистрации мопедов с объемом двигателя менее 50 куб. см, установления требований к управлению и использованию мопедов. Также депутаты предложили автоматически присваивать категорию «А1» (управление мопедами) водителям, имеющим категорию «В» (легковые автомобили).
«В ходе работы с законопроектами в мажилисе были внесены следующие поправки: начало государственной регистрации мопедов – после шести месяцев с момента принятия закона; при наличии у водителя удостоверений категории «А», «В», «С» автоматическое присвоение категории «А1», направленной на вождение мопедов», - сказала депутат Екатерина Смышляева в ходе пленарного заседания в мажилисе.
Наряду с этим депутаты предложили уточнить понятие «велосипед с двигателем».
«Задача не допускать движение данных велосипедов по пешеходным дорожкам и тротуарам, а также пересмотреть требования к организациям, проводящим технический осмотр транспортных средств, и ввести регулирование их работы посредством разрешительного порядка», - пояснила Екатерина Смышляева.
Кроме этого, вводится ряд дополнительных требований к безопасности пассажирских перевозок и обучению водителей транспортных средств.
Сопутствующим законом «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях по вопросам организации движения отдельных видов транспортных средств и цифровизации дорожной безопасности» предусматривается приравнивание ответственности водителей мопедов к механическим транспортным средствам, исключается штраф за нарушение водителями транспортных средств правил пользования осветительными приборами и звуковыми сигналами и по иным нарушениям правил дорожного движения.
При этом вводится ответственность должностных лиц за повторное совершение правонарушений, связанных с содержанием дорог и дорожных сооружений.
Читайте также
Увеличение количества данного вида транспорта на дорогах приводит к авариям, считают в мажилисе