USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
97111.20$
+31.700

Комплаенс-службы внедрили более 6 тысяч казахстанских компаний

Однако эксперты считают, что во многих случаях комплаенс-службы работают формально

Share
Share
Share
Tweet
Share
Комплаенс-службы внедрили более 6 тысяч казахстанских компаний  - Kapital.kz

Представители государства выступают инициаторами коррупции в 55% случаев. Такие данные прозвучали в ходе конференции «Повышение деловой добропорядочности в бизнес секторе Казахстана», сообщает пресс-служба Центра исследования правовой политики.

По данным Агентства по противодействию коррупции, более 6 тыс. субъектов квазигосударственного и частного сектора РК внедрили комплаенс-службы. Как отметил заместитель руководителя службы превенции агентства РК по противодействию коррупции Ганижана Асанулы, для формирования честного бизнеса в Казахстане приняли ряд мер.

Также на конференции говорили о том, что цель комплаенса – соблюдать все законодательства, влияющие на деятельность компании. Защищать компанию от принятия неправильных решений, защищать акционера. Не нужно сосредоточиваться только на коррупции. Комплаенс-офицеры должны быть лидерами – считает Руководитель службы комплаенс АО "ФНБ "Самрук-Казына" Даурен Акшалов.

«Как эффективно осуществлять работу по направлению санкционного комплаенс в свете последних событий и эффективно построить санкционный комплаенс в организации. Хочу отметить пять основных шагов для этого: Первый шаг: изучить санкционные требования, которые касаются вашей страны и организации. Второй шаг: разработать детальную санкционную политику. Третий шаг: провести обучение по санкциям для всех сотрудников. Четвертый шаг: внедрить проверку третьих сторон на санкционные риски. Пятый шаг: провести внутренний аудит» - рассказал он.

Между тем и. о. директора Центра исследования правовой политики Татьяна Зинович считает, что во многих случаях комплаенс-службы работают формально. По ее словам, работа антикоррупционных комплаенс-служб улучшается после случаев коррупции, публичной критики или аудиторских отчетов.

«То есть факты коррупции являются драйвером для работы комплаенс-служб. Это понятно, но это неправильный вектор, поскольку работа комплаенса состоит в предотвращении как раз таки случаев коррупции. А это возможно только при системной и регулярной работе», – полагает Татьяна Зинович.

На конференции были обсуждены предложения по улучшению законодательства по антикоррупционному комплаенсу и перспективы развития функции комплаенса в бизнес-секторе. Конференция была организована общественным фондом «Центр исследования правовой политики» и Палатой юридических консультантов «Kaz Bar Association» в сотрудничестве с Ассоциацией комплаенса и деловой этики.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.