USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
95135.50$
-1944.000

Срок выплаты вкладчикам Банка Астаны продлен

Банком-агентом выплачено возмещение на общую сумму 36,9 млрд тенге

Share
Share
Share
Tweet
Share
Срок выплаты вкладчикам Банка Астаны продлен- Kapital.kz

У вкладчиков «Банка Астаны» появилась возможность еще в течение полугода получать возмещение от Казахстанского фонда гарантирования депозитов (КФГД) во всех филиалах и отделениях банка-агента - «Евразийского банка». Соответствующее соглашение подписано между КФГД и банком, сообщили центру деловой информации Kapital.kzресс-службе фонда.

С момента начала выплаты, 26 января 2019 года, в банк-агент за возмещением обратились 52 тыс. вкладчиков «Банка Астаны». Выплачено возмещение на общую сумму 36,9 млрд тенге. Таким образом, обязательства КФГД перед вкладчиками банка погашены на 98,4%.

Оставшиеся 1,6% — это в основном небольшие остатки на счетах, за получением которых люди, как правило, не торопятся. В частности, 64% вкладчиков «Банка Астаны» имели депозиты менее 1 тыс. тенге, 79% вкладчиков – менее 5 тыс. тенге. Количество пока не обратившихся за выплатой вкладчиков банка составляет 216 тыс. человек.

Спустя полгода после начала выплаты вкладчики «Банка Астаны» продолжают обращаться в банк-агент. В течение последнего месяца поступало от 34 до 115 заявлений в день, сумма выплат составляла от 1,7 до 9,6 млн тенге ежедневно.

КФГД и «Евразийский банк» считают целесообразным и далее обеспечить вкладчикам «Банка Астаны» возможность обратиться за возмещением в своем городе. Банк-агент располагает 17 филиалами и 114 отделениями в 33 городах Казахстана, а сама операция выдачи или перевода денег не превышает 15 минут. Найти ближайшее отделение и проверить, есть ли очередь, можно на веб-сайте eubank.kz. За возмещением можно обратиться в любое отделение в любой рабочий день до 26 января 2020 года.

Единственный необходимый документ для вкладчика – это удостоверение личности и заявление, бланк которого можно получить и заполнить в отделении банка-агента. Допускается и подача заявления доверенным лицом – в этом случае понадобится нотариально удостоверенная доверенность на получение возмещения.

Деньги по выбору вкладчика могут быть выплачены наличными или переводом на действующий счет вкладчика в любом банке, также можно открыть депозит в банке-агенте на сумму возмещения. Порядка 90% вкладчиков получают выплату день-в-день; обработка заявлений, поданных по доверенности, может занять больше времени, но, в любом случае, в пределах 5 рабочих дней.

КФГД выплачивает возмещение по вкладам, текущим счетам и платежным карточкам, открытым в АО «Банк Астаны»:

• по депозитам в тенге – на сумму депозита с учетом капитализированного вознаграждения, но не более 10 млн тенге;

• по депозитам в иностранной валюте – на сумму депозита с учетом капитализированного вознаграждения, но не более 5 млн тенге. Возмещение по депозитам в иностранной валюте выплачивается в тенге (для расчета применяется рыночный курс обмена валют на 9 января 2019 года).

По депозитам одного вкладчика, размещенным в АО «Банк Астаны» одновременно в тенге и в иностранной валюте, выплачивается совокупное возмещение до 15 млн тенге, при этом по депозиту в иностранной валюте – не более эквивалента 5 млн тенге.

Депозиты 267 420 вкладчиков АО «Банк Астаны» (99,6%) защищены гарантией в полном объеме. Эти вкладчики уже получили или вправе получить возмещение на полную сумму депозита с учетом накопленного (капитализированного) вознаграждения в банке-агенте.

Консультацию специалиста о гарантии по депозитам можно бесплатно получить в колл-центре КФГД по короткому номеру 1460, в телеграм-чате @KDIF_Ask и в социальных сетях Facebook: @kdifkz , Instagram: Deposit_KZ .

Со списком филиалов и отделений банка-агента АО «Евразийский банк» можно ознакомиться на веб-сайте eubank.kz.

18 сентября 2018 года АО «Банк Астаны» было лишено лицензии на проведение всех банковских операций на основании решения правления Нацбанка. 26 ноября 2018 года Специализированный межрайонный экономический суд города Алматы принял решение о принудительной ликвидации «Банка Астаны».

После того, как Алматинский городской суд рассмотрел и оставил без удовлетворения девять апелляционных жалоб, 9 января 2019 года решение СМЭС города Алматы от 26 ноября 2018 года вступило в законную силу.

26 января 2019 года АО «Евразийский банк» начало выплату возмещения вкладчикам – физическим лицам и индивидуальным предпринимателям от имени и за счет средств Казахстанского фонда гарантирования депозитов. За первые два дня, 26 и 27 января, «Евразийский банк» выплатил вкладчикам "Банка Астаны" 23,1 млрд тенге – 62% от общей суммы обязательств. На эти два дня отделения банка-агента были закрыты для его клиентов.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.