Число жалоб со стороны населения на услуги, оказываемые коллекторскими компаниями, снизилось, сообщил во время встречи с сенаторами начальник управления по защите прав потребителей финансовых услуг и внешних коммуникаций Национального банка РК Александр Терентьев. Об этом сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Из 60 коллекторских компаний, которые действовали на территории Казахстана до этого момента, прошли учетную перерегистрацию и регистрацию только 18 коллекторских компаний. Безусловно, количество жалоб на работу коллекторских компаний значительно снизилось. Хотя я понимаю, что есть ситуации, в которых коллекторы по-прежнему предпринимают в отношении граждан какие-то незаконные действия. Но пока мы не можем по отношению к ним применять меры, потому что пока они проходят процедуру перерегистрации», — отметил он.
Закон «О коллекторской деятельности» направлен на урегулирование данной сферы и устанавливает жесткие требования для коллекторских организаций. Последним будет необходимо пройти регистрацию в Национальном банке и только при ее наличии они смогут работать с заемщиками. В случае нарушения установленных законом правил коллекторская компания несет административно-уголовную ответственность сроком до двух лет. В случае систематических нарушений компанию исключают из реестра и она не может работать с гражданами.
Нацбанк: Число жалоб на коллекторов снизилось
Из 60 коллекторских компаний регистрацию прошли чуть больше четверти, рассказал глава управления по защите прав потребителей финуслуг Нацбанка Александр Терентьев
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.