USD
522.63₸
-2.030
EUR
548.66₸
-1.550
RUB
5.07₸
-0.020
BRENT
72.99$
BTC
100104.00$
-1016.000

В Казахстане растет число «гибридных» клиентов банков

По мнению экспертов, надо активнее использовать искусственный интеллект, роботизацию и другие инструменты

Share
Share
Share
Tweet
Share
В Казахстане растет число «гибридных» клиентов банков- Kapital.kz

Розничные банки увеличат прибыль на треть к 2020 году, если проведут бионическую трансформацию. Об этом говорится в отчете The Boston Consulting Group (BCG) «Глобальные рынки капитала, 2017 г.: Ускоряя бионическую трансформацию», сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Само понятие «бионическая трансформация» разъяснил старший партнер компании BCG, руководитель глобального розничного банковского сегмента компании и соавтор отчета Ян Волш. По его словам, бионическая трансформация состоит из трех взаимосвязанных элементов.

«Первый — это слияние цифрового и личного взаимодействия для создания более эффективной и экономичной модели дистрибуции; второй — это формирование ценностного предложения, сочетающего в себе вынесенное человеком суждение и эффективность данных; и третий — философия, учитывающая впечатления клиентов от взаимодействия с услугами и сквозные процессы, в которых используются роботы и компьютерное обучение. Чтобы проложить для себя путь к успешному будущему, банки должны сочетать все эти три компонента», — пояснил Ян Волш.

Партнер и управляющий директор, руководитель практики финансовых институтов BCG в СНГ Макс Хаузер отметил, что казахстанским банкам также надо обратить внимание на цифровизацию.

«Все меньше и меньше клиентов предпочитают только личное общение с банком: в Казахстане растет число так называемых „гибридных“ клиентов, которые взаимодействуют с банком как офлайн, так и онлайн. Для того, чтобы соответствовать ожиданиям клиентов и добиться успеха на рынке, казахстанским розничным банкам необходимо фокусироваться на оптимизации и цифровизации клиентского опыта, используя искусственный интеллект, роботизацию и другие инструменты, которые позволяют улучшить качество сервиса», — отметил Макс Хаузер.

В глобальном масштабе одной из важнейших задач в переходе на бионическую дистрибуцию является реформирование филиальной сети, на которую приходится приблизительно 30% общих операционных расходов.

«Вместо унифицированной модели филиалов банкам следует разработать разнообразные форматы и встроить их в сбалансированную мультиканальную систему дистрибуции. Банки могут также применять модели, основанные на использовании локальных данных, для прогнозирования ожидаемых изменений в поведении клиентов, ассортименте услуг и рентабельности для оптимизации своей географии присутствия, увеличения количества обслуживаемых клиентов на отделение и получения большей прибыли», — говорится в сообщении BCG.

По данным экспертов, банки, которые перейдут на бионическую сеть, смогут увеличить выручку на 5−15%, снизить расходы на сеть на 15−35% и повысить удовлетворенность клиентов на 10−15%.

Отчет компании BCG подготовлен на основе данных исследования, которое включает в себя результаты сравнительного анализа качества банковских услуг для физических лиц Retail Banking Excellence (REBEX), а также опроса клиентов розничных банков (42 000 респондентов из 16 стран, декабрь 2016 — январь 2017).

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.