Во вторник, 11 августа, Народный банк Китая девальвировал юань. По мнению инвестиционного консультанта FIBO Group Евгения Слесарева, власти Поднебесной пошли на это, чтобы перезапустить экономику страны, снизить себестоимость своих товаров, подняв спрос на них, а также увеличить производство.
«Это все
благоприятно и для Казахстана, потому что, если эта затея сработает, повысится
спрос на товарные ресурсы: на ту же самую нефть, металлы и так далее. Это хорошая
перспектива», - сказал эксперт в интервью корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz.
Но есть и негативный сценарий, считает специалист. Китай может спровоцировать очередную волну валютных войн. Дело в том, что если западные страны договорились друг с другом не вести слишком агрессивную валютную политику, то Китай не имеет таких договоренностей ни с кем.
«Потому дальше, после китайской девальвации, она может произойти в Южной Корее, Индонезии. В общем, у конкурентов КНР по производству. И тогда получается порочный круг – кто сильнее, кто может позволить больше обесценить нацвалюту. Тут возникает опасность, что волна обесценивая приведет к снижению себестоимости многих товаров. Соответственно, снизится себестоимость товарного рынка, ведь Китай не только производитель, он и потребитель. Нефти, к примеру, в больших объемах. Это, стало быть, потянет снижение себестоимости товаров, которые Китай потребляет. Другие страны волей-неволей должны будут подтягиваться к этому уровню», - считает эксперт.
Снижение цен также потянет за собой снижение всех инфляционных процессов. Китай как глобальный производитель будет сильно влиять на это. Если понизятся цены, уменьшится инфляционная нагрузка по всему миру, а население начнет аккумулировать деньги, не покупая товара.
«Это, стало быть, приведет к падению спроса на производство, и к очередному витку экономического кризиса», - считает специалист.
Чтобы понять, какой сценарий – позитивный для РК или негативный – воплотится в жизнь, нужно ждать реакции развивающихся азиатских стран.
«Первый шаг, на который они могут пойти, – снижение процентной ставки. То же самое, кстати, может сделать и Россия. Мы и так видим, что рубль летит вниз сегодня. Это как раз-таки сказываются эти опасения», - сказал эксперт.
Но все-таки яснее будет в течение месяца. «Увидим, ввязались ли страны в эту валютную войну, или нет», - добавил Евгений Слесарев.