USD
450.80₸
-2.140
EUR
486.77₸
-2.270
RUB
4.88₸
-0.020
BRENT
82.86$
-0.170
BTC
51604.40$
+102.100

Мы составляем хорошую ценовую конкуренцию офлайну

Какие изменения в работе диктует кризис рассказал Никита Окулов

Share
Share
Share
Tweet
Share
Мы составляем хорошую ценовую конкуренцию офлайну- Kapital.kz

Не так давно интернет-магазин Lamoda стал работать по модели торговой площадки. Для ретейлеров был запущен проект Marketplace, который позволит маркам, не являющимся прямыми поставщиками, напрямую продавать свои товары покупателям через сайт интернет-магазина. Можно ли уже говорить о первых итогах работы этого проекта и какие изменения в работе диктует кризис, в своем первом интервью на посту генерального директора Lamoda рассказал Никита Окулов.

- Как кризис отразился на потребительском поведении ваших клиентов в Казахстане?

- Вы знаете, по-разному. Потребительское поведение зависит от сегмента. Например, премиум cтал переходить к более базовым вещам. Стали актуальны более базовые коллекции, не какие-то яркие рубашки, а обычные водолазки. Очень сильно вырос нижний сегмент, мы продаем много вещей по низкой цене. Сильно просел средний сегмент.

Такая тенденция наблюдается по всему рынку. Мы общаемся с разными компаниями, которые занимаются fashion-ретейлом, так вот как в Казахстане, так и по всей группе тенденция наблюдается одна и та же.

Вторая тенденция – это массовый переход из офлайна в онлайн. Пока мы составляем хорошую конкуренцию офлайн-покупкам, особенно ценовую. Нашему клиенту гораздо удобнее совершать покупки у нас в плане цены и сервиса, поэтому мы чувствуем себя уверенно.

- В связи с этими переменами вы как-то корректируете ассортиментную линейку?

- Мы в целом придерживаемся политики доступной моды для всех, так что нам не пришлось что-то сильно корректировать. Стали более активно закупать бюджетные бренды, но в целом с помощью скидок и купонов пытаемся сделать средний сегмент доступным для тех людей, которые были вынуждены перейти из среднего в нижний.

- Открытие Marketplace является частью общей стратегии?

- Да, но это не ответ на кризис, мы сделали бы это в любом случае. В Казахстане Marketplace имеет несколько преимуществ как для клиентов, так и для партнеров и самой Lamoda. Например, для того чтобы достучаться какому-то бренду из Казахстана до центрального офиса в Москве, необходимо было приложить огромное количество усилий. Теперь достаточно просто подать заявку в Алматы, чтобы «встать» на наш сайт, то есть в данном случае мы выступаем как витрина, а также берем на себя весь маркетинг и другие операции, если это необходимо. Еще одним преимуществом для партнеров является то, что они могут самостоятельно управлять своим стоком и ассортиментом так, как им нравится.

Мы можем быть только витриной, а можем взять на себя и доставку, даже call-центр, если это необходимо. Все сугубо по желанию партнеров.

- А для покупателя есть разница между тем, заказывает он товар непосредственно из ассортимента Lamoda или это бренд из Marketplace?

- Есть небольшая разница. Все акции и купоны на товары Lamoda нам не нужно ни с кем согласовывать. Мы покупаем этот товар и, по большому счету, делаем с ним все, что угодно, за исключением крупных брендов. С ними нам надо согласовывать общую политику.

В случае, если это товар нашего партнера, то он сам решает, какие скидки предоставлять на сайте, он сам может создавать любые акции.

- Ваш оборот с запуском Marketplace увеличился или это больше имиджевый проект?

- Нет, это не имиджевый проект, а абсолютно бизнесовый. Пока мы лишь в начале пути, но к концу года хотим довести оборот Marketplace до 5-10% от общего оборота. В идеале эта цифра должна будет составлять порядка 40-50%.

- Сколько ретейлеров сейчас уже представлено в рамках этого проекта?

- Более 10 и еще более 20 тех, кто близки к тому, чтобы стать участником Marketplace. Самое главное то, что среди них есть много казахстанских брендов. Там есть и Brosh, Adili, Glasman, у нас представлен казахстанский дизайнер Руслан Еримов с брендом Zheti. В скором времени появится бренд детской одежды Mimioriki.

- Какой процент клиентов выбирает доставку до точки, а какой в Lamoda point? Есть ли у вас какая-то статистика?

- Примерное соотношение на текущий момент такое: 15% выбирает доставку до Lamoda point, 85% – доставку домой. Но эти данные не стоит принимать как бенчмарк. Очень важно то, где находится Lamoda point. Чем больше их будет, тем больше будет процент перехода от доставки к пунктам самовывоза.

Вообще, наша задача – принести ощущение бутика либо к вам домой, либо к нам, в Lamoda point. На текущей момент, когда вы приходите в бутик, у вас есть определенный уровень сервиса, ощущение самой себя. Точно такое же ощущение у вас должно быть дома, когда к вам приезжает Lamoda. Еще одна из наших задач – сделать отдельную доставку для класса премиум.

- А какова ваша цель? Чтобы было больше доставки до клиентов?

- Глобальная цель – это хороший сервис. Нам нужно не подталкивать клиента к выбору канала доставки, а делать его максимально удобным. Эти два канала – не единственные, которые мы используем. Есть еще почта, разрабатывается доставка с помощью постаматов. Единственный их минус, что вещь нельзя померить. Но сумки, аксессуары, зонты через постаматы можно заказывать легко.

- Каков процент отказов от заказа сейчас? Те затраты, которые вы несете на его доставку, затем переупаковку, компенсируются?

- Это приоритеты сервиса, мы хотим предоставить максимально комфортные условия для покупки. В целом давайте посмотрим на наши рынки: клиент пока еще не питает особого доверия к интернет-магазинам. Если вы не предоставляете примерку, то выглядите подозрительно, привозите кота в мешке, еще и заплатить надо заранее. Мало кому понравится такой сервис. Наша цель – как можно больший охват аудитории Казахстана, поэтому мы предоставляем примерку и имеем большое количество заказов. Для наших клиентов все прозрачно. Он может выбрать, померить и приобрести лишь то, что ему понравилось.

Сейчас до половины всех позиций мы везем назад, но это не связано с тем, что они бракованные или какие-то не такие. Это связано с размерами. Клиенты заказывают по два размера, и тот, который не подошел, мы везем назад.

- Как вы решаете вопросы логистики, которые традиционно в Казахстане стоят очень остро?

- Я в первую очередь слежу за процессами логистики, это один из вызовов, которые стоят перед Lamoda здесь. Пока мы хорошо с этим справляемся, наши сроки доставки должны потрясать своей скоростью. Например, в Алматы и Астану мы можем доставить товар уже на следующий день. В большинство городов Казахстана мы привозим на второй или третий день. У нас своя служба доставки и мы гордимся этим. 90% по Казахстану мы доставляем Lamoda Express.

- Основные заказы поступают из Алматы и Астаны? Насколько активны регионы?

- Достаточно активны. Мы сейчас покрываем 15 городов Казахстана собственной службой доставки. В регионах сейчас идет достаточно бурный рост, даже более уверенный, чем в Алматы и Астане, эти два города больше реагируют на скидки, какие-то промоакции. Натуральный рост все же идет именно в регионах.

- Можете назвать процент тех клиентов, кто расплачивается наличными, а какой процент карточкой? Как вы собираетесь ломать этот тренд? Есть ли разница по этому показателю с российскими покупателями?

- По сравнению с Россией в Казахстане оплачивают картой реже в 3 раза. Мы будем продолжать стимулировать клиентов оплачивать картой. Это очень удобно как нам, так и клиентам.

- Какой процент покупок в целом по рынку сейчас совершается онлайн и до каких показателей вы бы хотели довести эту цифру?

- Если говорить о рынке Казахстана, то в среднем от 5% до 10% покупок совершается через интернет-магазины, в то время как в США это около 40%.

Конечно, мы бы хотели, чтобы наш потребительский рынок развивался так же быстро, как в Европе или США. Мне кажется, что в среднесрочной перспективе, то есть в среднем через 5 лет, 20% покупок в Казахстане будет совершаться онлайн.

- А какие основные сдерживающие факторы этого роста?

- Одним из ограничений является то, что в интернет-магазине вам нужно ждать. Чем меньше вы ждете – тем меньше барьер. Ели вам будут привозить вещи через 15 минут, то вы вряд ли будете ходить в магазин.

Также ограничением является проникновение интернета, особенно в небольших городах Казахстана, России, в целом СНГ. Мы еще не настолько в интернете, как Америка. Но мы активно развиваемся в этом направлении.

- Какие три задачи для себя вы ставите на этом посту?

- Прежде всего, оставаться лидером электронной коммерции в Казахстане. Вторая по номеру, но не по важности – клиентский опыт. Мне бы хотелось, чтобы нас воспринимали как супердружелюбную компанию. В России я возглавлял команду доставки, поэтому для меня это направление очень важно. Я бы хотел, чтобы эти процессы в Казахстане были более простыми и эффективными.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.