При возобновлении в текущем году финансирования проекта строительства линии легкорельсового транспорта (ЛРТ) в Нур-Султане ввод ЛРТ в опытную эксплуатацию состоится в июле 2023 года, сообщили «Интерфакс-Казахстан» в ТОО «City Transportation Systems» (CTS).
«С подрядчиком предварительно проработан актуализированный календарный график реализации проекта, предусматривающий завершение строительно-монтажных работ в конце 2022 года. Ввод линии в коммерческую эксплуатацию намечается после завершения тестовых испытаний оборудования и систем и проведения опытной эксплуатации линии в июле 2023 года», - сообщили агентству в компании.
В CTS пояснили, что работы будут выполнены по графику в случае возобновления в 2021 году финансирования проекта. В частности, в текущем году намечается завершение монтажа железобетонных конструкций эстакады, устройство каркасов подземных пешеходных переходов, монтаж металлоконструкций моста через реку Ишим. Кроме того, в планах выполнить путевое развитие депо, работы по устройству главного пути на эстакаде, железобетонных и стальных конструкций станций, а также начать монтаж технологического оборудования (связь, сигнализация, электроснабжение). В целом в 2021 году предполагается выполнение объема строительно-монтажных работ на сумму до 700 млн долларов. На сегодняшний день объем выполненных работ составляет 17% на сумму 313,5 млн долларов.
По данным компании, в настоящее время для реализации проекта, завершения строительства системы и введения ее в эксплуатацию планируется привлечь 1,08 млрд долларов заемных средств. «Облигации будут реализованы на внешнем рынке посредством открытых торгов. Предполагается, что покупателями облигаций выступят профессиональные участники рынка ценных бумаг», - отметили в компании.
Ранее аким Нур-Султана на отчетной встрече перед населением сообщал, что строительство легкорельсового транспорта в Нур-Султане будет продолжено, ведется поиск заемных средств на эти цели.
Идея строительства системы ЛРТ в столице Казахстана обсуждалась с 2000-х годов. Строительство первой ветки началось в 2011 году и первоначально должно было завершиться в 2013-м. Потом сроки завершения строительства неоднократно переносились. Изначально предполагалось, что проект ЛРТ будет профинансирован за счет кредитных средств государственного Банка развития Китая. Заказчик проекта - ТОО «Астана LRT» - получило от китайского банка 344 млн долларов, однако потом с выделением средств возникли сложности. Впоследствии городские власти отказались от займа и утвердили новую схему финансирования, согласно которой «Астана LRT» разместит облигации на казахстанском внутреннем рынке. Объем облигационного займа составит 1,5 млрд долларов, из этой суммы 344 млн долларов планировалось направить на погашение китайского займа, остальные 1,2 млрд долларов - на строительные работы. Позже сообщалось, что Народный банк приобрел облигации «Астана LRT» на 400 млн долларов под гарантию Министерства финансов Казахстана. Ожидалось также, что нацхолдинг «Байтерек» выкупит облигации на 100 млн долларов.
В 2019 году стало известно, что антикоррупционная служба расследует преступную схему по хищению средств при строительстве ЛРТ. По данным ведомства, в организации преступления при пособничестве иностранных и казахстанских компаний подозревается бывший замакима Нур-Султана Канат Султанбеков и руководитель «Астана LRT» Талгат Ардан. В международном розыске находятся Ардан, Султанбеков и руководитель одной из подрядных организаций. В настоящее время, по данным антикоррупционной службы, дело ЛРТ рассматривается в суде, на скамье подсудимых находятся семь подсудимых. Продолжается международный розыск Ардана и Султанбекова. По данным следствия, они находятся в странах дальнего зарубежья.
Читайте также
На отчетной встрече с населением об этом рассказал аким Алтай Кульгинов