На отчетной встрече с населением аким Нур-Султана Алтай Кульгинов сообщил, что из-за пандемии работа с банками по привлечению финансирования для реализации проекта LRT приостановлена, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«LRT волнует всех горожан. (Реализацию проекта - Ред.) в период пандемии приостановили, поскольку необходимо было привлекать внешние займы не только от казахстанских, но и международных банков. Сейчас эта работа возобновлена. Нужно привлечь средства, тогда сможем продолжить работу», - сказал Алтай Кульгинов.
Он признался, что его, как и других жителей столицы, расстраивает внешний вид недостроенного LRT. «Да, на самом деле все эти строения, которые остались, не красят облик города. Колоссальные средства были затрачены. Поэтому работу будем продолжать. Сейчас ведем работу с банками по привлечению финансирования», - добавил он.
Читайте также
Суду предано семь человек, двое из них находятся в международном розыске
Напомним, бывший председатель правления ТОО «Астана LRT» Талгат Ардан объявлен в международный розыск, также разыскивают Каната Султанбекова. Суду предано семь лиц. В октябре 2020 года Антикоррупционная служба сообщала, что завершено и направлено в суд уголовное дело в отношении должностных лиц акимата столицы, ТОО «Астана ЛРТ» и других по факту хищения 5,8 млрд тенге при реализации проекта легкорельсового транспорта.
Идея строительства системы LRT в столице Казахстана обсуждалась с 2000-х годов. Строительство первой ветки началось в 2011 году и первоначально должно было завершиться в 2013-м. Потом сроки завершения строительства неоднократно переносились. Первоначально предполагалось, что проект строительства LRT будет профинансирован за счет кредитных средств государственного Банка развития Китая. Заказчик проекта - City Transportation Systems (ранее ТОО «Астана LRT») - получил от китайского банка 344 млн долларов, однако потом с выделением средств возникли сложности. Впоследствии городские власти отказались от займа и утвердили новую схему финансирования, согласно которой City Transportation Systems (ранее «Астана LRT») разместит облигации на казахстанском внутреннем рынке. Объем облигационного займа составит 1,5 млрд долларов, из этой суммы 344 млн долларов планировалось направить на погашение китайского займа, остальные 1,2 млрд долларов - на строительные работы.
Позже сообщалось, что Народный банк приобрел облигации City Transportation Systems (ранее ТОО «Астана LRT») на 400 млн долларов под гарантию Министерства финансов Казахстана.