USD
473.15₸
-5.430
EUR
515.12₸
-5.720
RUB
5.40₸
-0.040
BRENT
81.01$
+0.290
BTC
66569.60$
-1114.000

Платные дороги будут приносить в бюджет до 30 млрд тенге в год

Эти средства планируется направлять на содержание трасс

Share
Share
Share
Tweet
Share
Платные дороги будут приносить в бюджет до 30 млрд тенге в год- Kapital.kz

До 2020 года в Казахстане планируется увеличить платные дороги до 6,5 тыс. км. Это, в свою очередь, обеспечит ежегодные поступления в бюджет в размере 30 млрд тенге с 2021 года. Об этом на пресс-конференции по итогам заседания правительства сообщил министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек, пишет primeminister.kz.

Глава ведомства отметил, что на сегодняшний день только одна трасса работает в платном режиме — это Астана — Щучинск.

«В рамках программы „Нұрлы жол“ министерством ведутся строительно-монтажные работы по устройству системы взимания платы на участках Астана — Темиртау, Алматы — Капшагай и Алматы — Хоргос, с завершением в апреле текущего года. Запуск системы запланирован во втором квартале текущего года», — сообщил Женис Касымбек.

Планируется, что полностью на стационарный платный режим дороги перейдут в июне текущего года. Кроме того, параллельно разрабатываются ПСД по устройству системы взимания платы на 13 участках общей протяженностью 5,5 тыс. км, в том числе на международном коридоре Западная Европа — Западный Китай. Реализация данных проектов планируется по механизму государственно-частного партнерства с заключением договора ГЧП во втором полугодии текущего года.

«30 млрд тенге, которые мы планируем с 2021—2022 гг. получать от платных дорог, будут поступать в бюджет. Они идут на содержание дорог. Сегодня платные дороги строятся за счет государственной компании „Казавтожол“ или потому, что они были заложены в проекте. Соответственно эти деньги будут использоваться только на содержание дорог. В перспективе мы планируем, что 5,5 тыс. км мы будем дополнительно по принципу ГЧП переводить в платные дороги. Там будут привлекаться частные деньги, сбор от этих дорог будет поступать на счета госкомпаний, в бюджет и идти только на содержание», — разъяснил министр.

При этом деньги, которые инвестор потратил на ГЧП-проект, будут равными частями возмещаться ему из бюджета. Однако, как отметил министр, доходы в бюджет от платных дорог будут высокими, даже несмотря на выплату компенсации инвесторам.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.