До 2020 года в Казахстане планируется увеличить платные дороги до 6,5 тыс. км. Это, в свою очередь, обеспечит ежегодные поступления в бюджет в размере 30 млрд тенге с 2021 года. Об этом на пресс-конференции по итогам заседания правительства сообщил министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек, пишет primeminister.kz.
Глава ведомства отметил, что на сегодняшний день только одна трасса работает в платном режиме — это Астана — Щучинск.
«В рамках программы „Нұрлы жол“ министерством ведутся строительно-монтажные работы по устройству системы взимания платы на участках Астана — Темиртау, Алматы — Капшагай и Алматы — Хоргос, с завершением в апреле текущего года. Запуск системы запланирован во втором квартале текущего года», — сообщил Женис Касымбек.
Планируется, что полностью на стационарный платный режим дороги перейдут в июне текущего года. Кроме того, параллельно разрабатываются ПСД по устройству системы взимания платы на 13 участках общей протяженностью 5,5 тыс. км, в том числе на международном коридоре Западная Европа — Западный Китай. Реализация данных проектов планируется по механизму государственно-частного партнерства с заключением договора ГЧП во втором полугодии текущего года.
«30 млрд тенге, которые мы планируем с 2021—2022 гг. получать от платных дорог, будут поступать в бюджет. Они идут на содержание дорог. Сегодня платные дороги строятся за счет государственной компании „Казавтожол“ или потому, что они были заложены в проекте. Соответственно эти деньги будут использоваться только на содержание дорог. В перспективе мы планируем, что 5,5 тыс. км мы будем дополнительно по принципу ГЧП переводить в платные дороги. Там будут привлекаться частные деньги, сбор от этих дорог будет поступать на счета госкомпаний, в бюджет и идти только на содержание», — разъяснил министр.
При этом деньги, которые инвестор потратил на ГЧП-проект, будут равными частями возмещаться ему из бюджета. Однако, как отметил министр, доходы в бюджет от платных дорог будут высокими, даже несмотря на выплату компенсации инвесторам.