Рынок такси с оборотом около 500 млрд тенге работает в серой зоне - депутат
Госрегулирование рынка остается фрагментарным и во многом формальным, заявил мажилисмен
Рынок такси в Казахстане с оборотом около 500 млрд тенге фактически продолжает работать в серой зоне. Об этом заявил руководитель фракции партии Amanat в мажилисе Елнур Бейсенбаев, направив депутатский запрос министру транспорта Нурлану Сауранбаеву. По его словам, действующая система регулирования не соответствует масштабам и цифровой природе отрасли, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
Выступая с обращением, депутат отметил, что онлайн-агрегаторы ежегодно обеспечивают более 150 млн поездок по стране, а в сфере пассажирских перевозок занято свыше 500 тыс. водителей. При этом, подчеркнул он, отрасль до сих пор не работает по единым и прозрачным правилам, а значительная ее часть остается вне официального правового поля.
Особое внимание Елнур Бейсенбаев обратил на отсутствие государственного учета водителей, работающих через цифровые платформы. По его словам, даже при наличии приблизительных данных эти сведения не имеют юридического статуса и не используются при формировании политики в сфере транспорта и занятости.
«Сегодня в пассажирских перевозках занято более 500 тыс. человек, однако эти сведения не имеют официального статуса. Для цифрового государства такая ситуация недопустима», — подчеркнул парламентарий.
Депутат напомнил, что сервисы такси давно стали повседневным инструментом для миллионов граждан и фактически превратились в элемент базовой инфраструктуры, от устойчивости и безопасности которого напрямую зависит качество жизни населения.
«За статистикой в 150 млн поездок стоят конкретные люди, их безопасность, здоровье и жизни, которые должны быть надежно защищены законом», — заявил Елнур Бейсенбаев.
По оценке депутата, при обороте рынка до 500 млрд тенге государственное регулирование остается фрагментарным и во многом формальным. Законодательство, по его словам, опирается на устаревшие определения и не учитывает реальную модель работы цифровых агрегаторов.
«Действующее законодательство оперирует устаревшими понятиями, которые не отражают механизмы работы таких агрегаторов, как Яндекс, Indriver, Aparu и других», — отметил он.
В связи с этим парламентарий призвал к пересмотру подходов к регулированию отрасли и адаптации правовой базы к современным цифровым условиям рынка.
Добавим, в рейтинге стран по стоимости проезда в такси, по данным Numbeo, в июне этого года Казахстан занял 87-е место в мире из 124. Цена составила 0,78 доллара за 1 км. Среди стран СНГ в РК зафиксированы самые высокие цены в секторе.
Читайте также
Такое мнение на конференции в Алматы высказали участники рынка и эксперты
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
