Законопроект о внедрении грузовых беспилотников и аэротакси готовит Минтранс
Документ планируют внести в парламент в 2026 году
Казахстан запустит первые проекты с беспилотными грузовыми автомобилями в 2027 году. Об этом сегодня в ходе пресс-конференции по итогам заседания правительства сообщил министр транспорта Нурлан Сауранбаев, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«В западных странах, когда доставка товара идет, в правом углу у них обязательно указано, сколько углекислого газа тот или иной груз довозит по разным видам транспорта. Например, морской транспорт в восемь раз грязнее, чем железнодорожный. Поэтому, например, многие скандинавские страны выбирают железнодорожный транспорт именно из-за экологической составляющей. Поэтому в наших планах в 2027 году запустить первые пилотные проекты с беспилотными грузовыми автомобилями», - отметил он.
По информации министра, к 2036-2040 гг. практически все грузовые автомобили будут без двигателя внутреннего сгорания.
«Они будут такие же, как электрички, то есть они будут на батарейках. И второе, что они будут использовать как автопоезд, то есть он будет удлиненный и беспилотный. Вы знаете, что в мире уже беспилотные такси в городе ездят, и переход грузового транспорта на беспилот – вопрос времени», - сообщил Нурлан Сауранбаев.
В этой связи при строительстве новых дорог в инфраструктуру будут встроены необходимые датчики для того, чтобы беспилотные автомобили могли ездить по территории Казахстана.
«Мы предметно обсуждаем этот проект с коллегами, с соседями. Мы хотели его начать именно в рамках ЕАЭС - на пунктах пропуска, потому что в пункте пропуска, когда очередь создается, она связана с паспортным контролем именно физического лица. Если там будет беспилотно переходить и перевозить машину, то в принципе это значительно ускорит... Программа у нас есть. Я думаю, что если мы в 2027 году большой пилот запустим совместно с нашими соседями, это, конечно, будет с точки зрения развития транзитного потенциала Казахстана очень сильно, потому что стоимость перевозки, водитель, его зарплата весомую часть занимают», - подчеркнул министр.
Кроме того, беспилотные автомобили ограничивают машину по количеству пробега.
«То есть у него есть тахометр, в котором он может ехать только, условно, 8 часов. Больше не может. А эта машина, если она на автопилоте будет ехать, она может 24 часа передвигаться. То есть, соответственно, скорость в три раза вырастет, экология улучшится. Более того, отмечу: мы законопроект готовим, в следующем году его внесем в парламент. Не только беспилотные такси, но и аэротакси. Мы стараемся идти в ногу со временем, чтобы у нас новые технологии были использованы на территории Казахстана. И здесь, конечно, вопрос первый – по безопасности. Если безопасность будет обеспечена, то эти вопросы будут решать. Пока что мы по грузовым планируем 2027 год», - подытожил он.
Министр пояснил, что в Шэньчжэне ездил на беспилотном автомобиле, но там в обязательном порядке сидит водитель.
«Внутри города Шэньчжэня большая транспортная нагрузка, много машин по-разному ездит. Ничего, машина довезла из пункта А в пункт Б через центр города. Но водитель сидел. То есть это такая как бы промежуточная серия. Поэтому, видимо, у нас точно так же будет потихоньку идти внедрение, чтобы безопасность людей и пассажиров была обеспечена», - подчеркнул Нурлан Сауранбаев.
Отметим, сегодня в ходе заседания кабмина глава ведомства сообщил, что в Казахстане работают над созданием электронных паспортов дорог для внедрения беспилотных авто.
Ранее стало известно о планах по созданию системы аэротакси в новом городе Алатау. Министерство искусственного интеллекта и цифрового развития, американская компания Joby Aero, Inc., Alatau Advance Air Group Ltd. и предприниматель Вячеслав Ким подписали Меморандум о взаимопонимании, предусматривающий закупку электрических самолетов eVTOL на сумму порядка 300 млн долларов.
Читайте также
Данная технология охватит 10 воздушных гаваней страны
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
