Freedom Broker

Реклама

  1. Главная
  2. Экономика
  3. Казахстанцы стали чаще ремонтировать технику, мебель, предметы личного потребления

Казахстанцы стали чаще ремонтировать технику, мебель, предметы личного потребления

Причина, по мнению аналитиков, заключается в снижении реальных доходов населения

Kapital.kz
Kapital.kz

Услуги по ремонту компьютеров, предметов личного потребления и бытовых товаров занимают небольшую, но устойчивую нишу в сфере бытовых сервисов. Рост цен и снижение реальных доходов стимулируют спрос на восстановление работоспособности и вида предметов быта. Объем оказанных услуг по ремонту компьютеров, предметов личного потребления и бытовых товаров за январь–июнь текущего года достиг 45,8 млрд тенге — на 18,5% больше, чем за аналогичный период 2024 года. Годом ранее был отмечен рост на 7%. За пять лет объем услуг в секторе увеличился в 2,5 раза, а за десятилетие — в 3,8 раза, сообщает Energyprom.kz.

В региональном разрезе более половины объема услуг по ремонту компьютеров, предметов личного потребления и бытовых товаров суммарно пришлось лишь на Алматы и Астану: 15,8 млрд и 7,8 млрд тенге соответственно. Значительные объемы услуг также были зафиксированы в Карагандинской (3,9 млрд тенге), Атырауской (2,9 млрд тенге) и Актюбинской (2 млрд тенге) областях.

Наиболее активно развивается сегмент ремонта компьютеров и периферийного оборудования: 21,8 млрд тенге за январь–июнь текущего года — на 10,1% больше, чем за аналогичный период 2024 года. Основной спрос формируется за счет замены комплектующих, восстановления после механических повреждений, устранения программных сбоев и сервисного обслуживания.

Услуги по ремонту электронной бытовой техники и бытовых приборов, включая мелкий ремонт (утюги, чайники, пылесосы) и сложный (стиральные машины, холодильники, телевизоры), остаются стабильными. Так, объем услуг по ремонту электронной бытовой техники вырос на 34,6%, до 7,6 млрд тенге, а объем услуг по ремонту бытовых приборов, домашнего и садового оборудования — на 18,4%, до 2,3 млрд тенге.

Значительные объемы также пришлись на ремонт коммуникационного оборудования (4 млрд тенге), швейных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи (2,5 млрд тенге), мебели и предметов интерьера (2,2 млрд тенге), обуви (2 млрд тенге).

По сравнению с прошлым годом заметный рост объема услуг в секторе был отмечен в сегменте ремонта меховых и кожаных изделий и головных уборов (сразу в 5,1 раза), мебели и предметов интерьера (в 3,9 раза) и обуви (в 2,8 раза). При этом сокращение объема услуг по сравнению с январем–июнем 2024 года было отмечено в сегменте ремонта велосипедов (сразу в 12,7 раза), музыкальных инструментов (в 10,1 раза), наручных и прочих часов (в 2,5 раза), дорожных и галантерейных изделий из натуральной и искусственной кожи (в 2 раза).

Стоит отметить: если в целом в сфере ремонта компьютеров, товаров личного потребления и бытовых товаров доля услуг, оказанных за счет средств населения, составила 27,5%, то в самом крупном сегменте, ремонте компьютеров, на них пришлось лишь 13,3%. Полностью за счет средств населения были оказаны услуги в сегментах ремонта наручных и прочих часов, музыкальных инструментов и велосипедов.

По итогам октября 2025 года услуги по ремонту бытовых приборов подорожали на 10,4% за год — в два раза заметнее, чем в октябре прошлого года. Услуги по чистке и ремонту одежды выросли в цене сразу на 13,5% (годом ранее — на 12,8%), а услуги по ремонту обуви — на 8,9% (год назад — на 11,5%).

С точки зрения платежной структуры значительная часть услуг в секторе была оказана за счет предприятий и организаций, а доля услуг, оплаченных населением, была больше в нишевых сегментах —таких, например, как ремонт часов и музыкальных инструментов. При этом рост цен на услуги ремонта сохраняется на двузначном уровне, что дополнительно подчеркивает актуальность и устойчивость рынка. Рынок ремонта остаётся стабильным и перспективным, с растущим спросом на восстановление техники и изделий, особенно в городских центрах. При этом сегмент ремонта товаров личного потребления показывает более динамичный рост по сравнению с ремонтом традиционной бытовой техники.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

    Читайте Kapital.kz в

    TelegramInstagramFacebook
    telegram