Электромобили: уверенный рост
С января по июль этого года в мире было продано 10,7 млн новых электромобилей, что на 27% больше, чем за аналогичный период 2024 года – поделилась статистикой исследовательская компания RHO Motion.
Больше всего электрокаров продали в Китае - 6,5 млн, что на 29% превосходит аналогичный показатель прошлого года. На втором месте Европа с 2,3 млн проданных электромобилей (+30%). Драйвером роста там стали компактные и относительно доступные новинки. Третий по объему продаж «электричек» рынок Северной Америки – 1 млн и рост на символические 2%. Скромные показатели там связывают с новой политикой администрации Трампа, в том числе отменой ряда льгот для владельцев электромобилей. Во всех остальных странах было реализовано 900 тысяч электрокаров (+42%).
Моторы BMW… на Mercedes!
В распоряжение делового издания Manager Magazin попала сенсационная информация: концерны Mercedes-Benz и BMW ведут переговоры об установке баварских двигателей на автомобили с трехлучевой звездой.
Анонимный топ-менеджер Mercedes сообщил, что сейчас об этом ведутся переговоры с BMW, причем между сторонами уже достигнут «высокий уровень понимания и планирования». Источник уточнил, что о сделке могут объявить до конца этого года, а появление первых товарных Mercedes с моторами BMW намечено на 2027 год.
На первый взгляд, тесное сотрудничество извечных конкурентов выглядит неестественным, но у него есть логичное объяснение. Дела у Mercedes‑Benz сейчас идут не лучшим образом: во втором квартале этого года прибыль упала с прошлогодних 3,06 млрд евро до 0,96 млрд. Одна из главных причин в неоправданно огромных инвестициях компании в электромобильные технологии, которые были поставлены в приоритет над разработкой новых ДВС. В результате новый Mercedes CLA использует китайский турбомотор Geely 1.5. А теперь выясняется, что под вопросом оказалось будущее не только малолитражных двигателей, но и всех 4-цилиндровых моторов Mercedes…
Компания намерена сосредоточиться на модернизации и производстве двигателей с шестью и восемью цилиндрами, а 2.0-литровые турбо-«четверки» станет покупать у BMW. Это позволит снизить издержки, полностью отказавшись от собственных 4-цилиндровых агрегатов, а BMW сможет увеличить прибыль.
Интересно, что у компании Geely есть и турбомоторы 2.0, которыми она могла бы поделиться с Mercedes, однако европейские двигатели вместо китайских поспособствуют снижению таможенного давления на рынке США, да и имиджевый урон для «трехлучевой звезды» окажется куда меньше.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
