В 2024 году объем рынка e-commerce в Казахстане составил 3,1 трлн тенге
Что покупают казахстанцы на площадках электронной торговли
В 2024 году объем рынка e-commerce в Казахстане составил 3,1 трлн тенге, передает центр деловой информации Kapital.kz со ссылкой на Бюро национальной статистики.
*Данные за 2022-2024 гг. сформированы с учетом маркетплейсов.
Как сообщает статведомство, в 2024 году объем внутреннего рынка розничной электронной коммерции с учетом маркетплейсов составил 3156,4 млрд тенге, из них оборот розничной торговли через платформу электронной коммерции (маркетплейс) составил 2679,8 млрд тенге (84,9%), предприятий розничной торговли, осуществляющих реализацию товаров через собственный интернет-ресурс – 476,5 млрд тенге (15,1%).
Доля предприятий, использующих маркетплейсы, в 2024 году составила 82,5%, реализующих товары и услуги через собственный интернет-ресурс – 26,8%, из них 9,3% осуществляют розничную электронную коммерцию (через маркетплейс и собственный интернет-ресурс).
В 2024 году объем электронной коммерции услуг с учетом маркетплейсов составил 2443,4 млрд тенге. Объем оказанных услуг через платформу электронной коммерции (маркетплейс) составил 2065,2 млрд тенге (84,5%). Объем оказанных услуг через собственный интернет-ресурс - 378,2 млрд тенге (15,5%).
Электронная коммерция через маркетплейс
За 2024 год наибольшую долю от общего объема розничной реализации товаров через маркетплейсы составили телефоны и гаджеты – 27,4%, бытовая техника – 13,3%, одежда, обувь и спортивные товары – 10,3%, компьютеры, ноутбуки, программное обеспечение, компьютерные товары – 5,7%.
В 2024 году на рынке электронной коммерции наибольшая доля держателей платформ (маркетплейс) по видам экономической деятельности приходилась на деятельность в области компьютерного программирования – 26,8%, обработку данных, размещение приложений (прикладных программ) и связанную с этим деятельность – 19,5%, розничную торговлю путем заказа товаров по почте или через сеть интернет – 12,2%, другие виды деятельности в области информационных технологий и информационных систем – 12,2%.
Наибольшая доля (79%) от общего объема розничной электронной торговли через маркетплейсы приходится на средние предприятия, малые – 17,1% и крупные – 3,9%.
За 2024 год наибольшая доля в объеме оказанных услуг через маркетплейсы приходится на услуги по перевозке грузов – 29,5%, услуги по перевозке пассажиров – 29,4% и услуги по бронированию мест на транспорт – 25%.
Наибольшая доля (56,3%) от общего объема оказанных услуг осуществлялась через маркетплейсы с численностью работников до 100 человек (малые предприятия) и 43,7% – средними предприятиями.
В 2024 году на маркетплейсах средний чек для розничных товаров, реализованных через маркетплейсы, составил 17 572 тенге, для оказанных услуг – 3 274 тенге.
Ранее сообщалось, что за год казахстанские маркетплейсы нарастили объем уплаченных налогов в 1,3 раза. Казахстанскими маркетплейсами за прошлый год произведена уплата налогов в бюджет в размере 150 млрд тенге. Международные маркетплейсы заплатили так называемый «налог на Google» более 35 млрд тенге - рост в 1,4 раза.
Читайте также
Какие меры планируют принять в Казахстане, рассказал глава Минторговли
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
