Разницу между премиальным картофелем и социальным объяснили в Минсельхозе
На юге выращено около 15 тыс. тонн молодого корнеплода, запасы социального исчисляются 2,6 млн тонн
Разницу между молодым премиальным картофелем и социальным сегодня в ходе пресс-конференции по итогам заседания правительства объяснил вице-министр сельского хозяйства Азат Султанов, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«По молодому картофелю цена связана с технологией возделывания. Учитывая, что это ранний картофель, он у нас в Туркестанской области выращивается под пленкой, то есть дополнительные затраты на технологию возделывания, из-за этого такая цена. Второе – то, что ажиотажный спрос в период межсезонья, когда идет импортный картофель, и как раз он, учитывая, что он по своему физическому виду очень такой привлекательный, тонкая кожура и соответственно только собранный с полей, из-за этого есть некий тоже ажиотажный момент, и это тоже приводит к повышенному спросу и соответственно, цене», - уточнил вице-министр, отвечая на вопросы журналистов.
Третьим фактором является цена магазинов у дома, где надбавки со стороны министерства торговли и интеграции не регулируются. Такие магазины не относятся к социальным.
«У нас есть разные категории товаров, которые в том числе подпадают под регулирование, например, хлеб не весь регулируется, только социально значимый, так называемый пшеничный из муки 1 сорта. Мука, опять же 1 сорта подлежит регулированию, молоко регулируется только жирностью 2,3%, не 3,2%, которые популярны. Соответственно, и по картофелю. 400 тенге – это цена социального картофеля так называемого. Молодой картофель относится к категории премиум-товара», - подчеркнул Азат Султанов.
У торгующих на него – повышенная маржа.
«Наша задача как государства – обеспечить доступный картофель, если он премиальный – к сожалению, мы не можем обеспечить эту доступность для в первую очередь социально уязвимых слоев», - добавил он.
В стабилизационных фондах регионов держат социальный картофель, который попадает на полки в крупных торговых сетях.
«Статистика по производству, сейчас зашло где-то 15 тыс. тонн, по-моему, молодого картофеля. Социального картофеля на складах у нас 2 млн 600 тыс. тонн. Он рассчитан на определенные категории граждан и, соответственно, за этим картофелем доступным нужно ехать в крупные торговые сети. Кому-то удобнее покупать его у магазина у дома, там цена совсем другая. Дефицита картофеля нет», - отметил вице-министр.
Напомним, сообщалось, что импорт картофеля в Казахстане по итогам января текущего года вырос в 89,4 раза. РК ввела запрет на вывоз картофеля в третьи страны на полгода.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
