USD
523.86₸
-0.160
EUR
544.34₸
-0.850
RUB
5.11₸
+0.020
BRENT
72.98$
BTC
97272.70$
-173.000

Логистических активов в Казахстане продолжает не хватать

Об этом говорили участники международного форума ЕСЭ ASIA-2024

Share
Share
Share
Tweet
Share
Логистических активов в Казахстане продолжает не хватать- Kapital.kz

Участники панельной сессии «Глобальная контейнеризация: вызовы и перспективы» отмечают тренд на регионализацию и сокращение глобализации в этой сфере. Дискуссия проходила во время Международного контейнерного форума «ЕСЭ ASIA-2024» 25 апреля в Алматы, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz. Председатель правления PTC Holding Тимур Карабаев обратил внимание на снижение глобального тренда кооперации в мировой экономике. «Мир начал делиться на «ваших» и «наших», на дружественные и недружественные страны. И это очень сильно сказалось непосредственно на логистике», – сообщил спикер.

Логистических активов в Казахстане продолжает не хватать 2953315 - Kapital.kz

По его словам, многие транспортные компании сегодня стали делать серьезную ставку на активы в области логистики: терминалы, подвижной состав и так далее. «Я думаю, что за последние пять-семь лет и в Казахстане построено очень много терминалов. Но, тем не менее, логистических активов продолжает не хватать, – говорит председатель правления PTC Holding. – Иногда мы фиксируем дефицит по подвижному составу, оборудованию. И, к сожалению, на сегодняшний день имеется огромный дефицит по складским мощностям в крупных регионах страны».

Тимур Карабаев также поделился мнением о том, в какой точке глобальной контейнеризации находится наша страна. «Мы явно не прошли еще даже середину. Из-за пандемии коронавируса универсальный парк в направлении Китая встал. Поэтому те грузы, которые, как мы думали прежде, не могут перевозиться в контейнерах, сегодня отгружаются именно таким способом. Поэтому уже сегодня мы можем заявить, что грузы контейнеризировались. Речь о тех товарных группах, которые раньше ехали только в универсальном парке», – резюмирует спикер.

На вопрос модератора сессии Ерхата Искалиева о том, что бы председатель правления PTC Holding предложил сделать оператору (КТЖ – Ред.) в этом направлении, Тимур Карабаев ответил следующее. «Как вы знаете, у нас немножко несправедливое тарифообразование именно в контейнерных перевозках. Сегодня везти грузы в контейнерах стоит в два с лишним раза дороже по сравнению с универсальным парком. Это существенный сдерживающий фактор внутренней контейнеризации, – уточнил он. – В импортном и экспортном направлении контейнеризация развивается, все нормально. Но внутренняя контейнеризация стремится к нулю».

Второй проблемой отрасли Тимур Карабаев называет сложности при покупке и ремонте грузовых вагонов, в частности – фитинговых платформ. «Третье – это всесторонняя поддержка логистического кластера именно в вопросах строительства инфраструктуры. Здесь мы имеем в виду не только терминалы, но и, все-таки, склады. Потому что на сегодняшний день, по нашим данным, Алматы и Астана испытывают довольно большой дефицит складских мощностей класса А, А+, Б», – рассказывает председатель правления PTC Holding. Также есть проблемы с холодильными складами, добавляет он.

Модератор сессии Ерхат Искалиев, будучи председателем правления ТОО «СК-Фармация» (государственный оператор лекарственных средств и медицинских изделий – Ред.), соглашается с последним пунктом: «Перегруз большой. Наверное, это связано с релокацией крупных операторов – государство сегодня локализует уже два бренда: Roche и Pfizer. Минздрав и AstraZeneca также подписали план по реализации инвестпроекта во время визита в Казахстан министра иностранных дел Великобритании Дэвида Кэмерона».

Генеральный директор АО «РЖД Бизнес Актив» Вячеслав Сараев делится, что уровень контейнеризации достаточно низкий как в РФ, так в Казахстане. «Мы стоим в самом начале пути, несмотря на то, что контейнеризация – самый быстрорастущий сегмент железнодорожных перевозок», – констатирует спикер.

Операционный директор TG FESCO Алексей Радченко рассказал о рыночных предпосылках развития стран СНГ в этом направлении.

Логистических активов в Казахстане продолжает не хватать 2953324 - Kapital.kz

Заместитель генерального директора по коммерции и развитию ТОО «Исткомтранс» Виктор Иванов назвал Алматы уникальным городом, в котором концентрируется до 60% от общего объема перевозок всего Казахстана или 60% транспортного потенциала страны. «Чуть более 60% всего складского комплекса РК также сконцентрированы в Алматы и Алматинской области», – подчеркивает спикер. Он считает, что транспортно-логистическая отрасль Алматинской агломерации (города Алматы, Конаев, а также Енбекшиказахский, Жамбылский, Илийский, Карасайский, Талгарский районы – Ред.) сегодня находится в очень активной фазе развития, что «безусловно, в горизонте трех-пяти лет даст большой толчок развитию этой сферы в Казахстане».

«Мы рассчитываем, что в 2024 году перевозки в контейнерах во всех направлениях в Казахстане составят порядка 2,3 млн ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент – Ред.). Также в горизонте двух лет добавится около 150 тыс. ДФЭ контейнерных перевозок экспортной продукции АПК в первую очередь в страны Юго-Восточной Азии и Китай», – сообщает заместитель генерального директора по коммерции и развитию ТОО «Исткомтранс».

Логистических активов в Казахстане продолжает не хватать 2953327 - Kapital.kz

Спикер также напоминает о строительстве объездной железной дороги «Жетыген – Казыбек-Бек» протяженностью 75 км. «На сегодняшний день построено более 30%, завершение строительства планируется к 2025 году, – рассказывает Виктор Иванов. – Этот железнодорожный участок позволит обходить тот самый инфраструктурно тяжелый отрезок Алматинской области и напрямую уходить в Центральную Азию или на Запад. В большой степени это, наверное, поможет разгрузить пограничные переходы с точки зрения транзитных грузов».

Логистических активов в Казахстане продолжает не хватать 2953329 - Kapital.kz

Отвечая на вопрос из зала о перспективных географических регионах транспортно-логистической отрасли для МСБ-сектора и инвесторов РК, модератор сессии Ерхат Искалиев, являясь председателем подкомитета транспортной логистики и перевозок НПП «Атамекен», а также членом президиума Союза транспортников Казахстана Kazlogistics, сказал следующее: «Я бы назвал Астану – недавно аэропорт передали абу-дабийской группе, также вокруг столицы планируется создать большой бондовый логистический хаб. Второе – нужно всегда следить за крупными текущими индустриальными проектами по всей стране. Третье – Сарань (Караганда), где планируется делать целый производственный кластер. Ну и Алматы всегда остается актуальным».

Логистических активов в Казахстане продолжает не хватать 2953331 - Kapital.kz

«Для крупных консорциумов, наверное, неплохо было бы перенять успешные кейсы по строительству частных железных дорог. Потому что инфраструктура в Казахстане достаточно изношена. Частная локомотивная тяга – тоже один из векторов возможного развития, который позволит достигать показателей развитых стран с точки зрения скорости перевозки. Это тоже важный фактор, – заключает заместитель генерального директора по коммерции и развитию ТОО «Исткомтранс» Виктор Иванов. – Касательно контейнеризации – наблюдается дефицит автомобильной тяги. На сегодняшний день нет достаточного количества игроков, предоставляющих услугу последней и первой мили. Сегодня банально не хватает траков. Это тоже один из векторов развития, который имеет высокий потенциал – как раз для МСБ-сектора».

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.