USD
442.05₸
+0.610
EUR
474.14₸
+1.050
RUB
4.74₸
-0.010
BRENT
85.61$
-0.050
BTC
60046.00$
-475.500

Рекламные и маркетинговые услуги превысили полтриллиона тенге

На Алматы приходится почти 80% объема услуг в секторе

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Руслан Пряников

Фото: Руслан Пряников

Услуги в области рекламной деятельности и исследования конъюнктуры рынка за январь–декабрь 2023 года достигли 507 млрд тенге — сразу на 42,8% больше в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом 2022-го (ИФО — 126,1%). Для сравнения: годом ранее объем услуг в секторе сократился на 5,8% (ИФО — 85,4%). Такие данные приводит finprom.kz.

Наибольший объем услуг в области рекламной деятельности и исследования конъюнктуры рынка традиционно пришелся на четвертый квартал: в сентябре–декабре 2023 года он составил 175,3 млрд тенге, или 34,6% от годового объема за год.

Стоит отметить, что рост рекламного рынка — глобальный тренд. Так, по данным Всемирного центра исследования рекламы (The World Advertising Research Centre, WARC), в 2024 году глобальные расходы на рекламу впервые превысят 1 трлн долларов. Также аналитики WARC отметили, что более половины рекламных доходов контролируют лишь пять компаний: Alphabet (Google), Amazon, Meta (Facebook, Instagram), Alibaba и ByteDance.

Рекламные и маркетинговые услуги превысили полтриллиона тенге 2892213 - Kapital.kz

В региональном разрезе 79,3% всего объема услуг в области рекламной деятельности и исследования конъюнктуры рынка в РК за январь–декабрь 2023 года пришлось только на Алматы: 402 млрд тенге — в 1,5 раза больше, чем за аналогичный период 2022 года.

Следом идет Астана с объемом в 36,2 млрд тенге — на 6,3% меньше, чем годом ранее. Замыкает тройку лидеров Мангистауская область, где объем услуг в секторе вырос сразу в 9,3 раза, до 14,8 млрд тенге. Значительные объемы пришлись также на Карагандинскую область и Шымкент: 11,8 млрд тенге и 7,1 млрд тенге соответственно.

Рекламные и маркетинговые услуги превысили полтриллиона тенге 2892216 - Kapital.kz

В структуре услуг в секторе сразу 88,2% всего объема пришлись лишь на деятельность рекламных агентств: 447 млрд тенге — более чем в 1,5 раза больше в деньгах, чем за январь–декабрь 2022 года. Услуги по исследованию конъюнктуры рынка и изучению общественного мнения составили 48,8 млрд тенге — на 10,9% меньше, чем годом ранее. Еще 11,1 млрд тенге пришлось на размещение рекламы в средствах массовой информации, здесь объем услуг вырос за год на 11,6%.

Рекламные и маркетинговые услуги превысили полтриллиона тенге 2892218 - Kapital.kz

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.