Действующая взлетно-посадочная полоса «Международного
аэропорта Нурсултан Назарбаев» была реконструирована в 2003 году и с тех пор ни
разу не модернизировалась. В текущем году здесь был проведен капитальный ремонт.
Однако в связи с ростом интенсивности авиаперевозок и планами по развитию
аэропорта менеджмент предприятия говорит о необходимости проведения новой
реконструкции участка аэродрома, сообщает пресс-служба минстерства индустрии и инфраструктурного развития.
«Мы ожидаем, что к 2027–2028 гг. достигнем уровня потока, который потребует увеличения пропускной способности взлетно-посадочной полосы. Мы планируем поменять покрытие на полосе, рулежных дорожках и перроне, а также светосигнальное оборудование. Ремонт ВПП создаст временные неудобства, но проблему мы решим», - рассказал на презентации концепции развития воздушной гавани первый заместитель председателя правления АО «Международный аэропорт Нурсултан Назарбаев» Даулет Хамзин.
В планах также строительство второй ВПП, открытие специальной экономической зоны и подведение железнодорожных путей для улучшения логистики доставки авиатоплива.
«Все глобальные изменения делаются ради достижения двух целей. Первая – воздушная гавань Астаны должна стать крупнейшей в Казахстане по пассажиропотоку и числу выполняемых рейсов уже в 2023 году. Вторая – более чем в четыре раза увеличить перевозку грузов в ближайшие 5 лет», - добавил спикер.
Планы по дальнейшему развитию аэропорта основываются на стабильном улучшении финансовых показателей и подкрепляются успехами новой стратегии предприятия. В 2021-2022 годах из-за остановки гражданских авиаперевозок работа воздушной гавани была переориентирована на дозаправку и обслуживание транзитных грузовых рейсов. Перенос акцентов позволил за короткие сроки погасить все текущие обязательства перед кредиторами, выплатить все соцобязательства перед работниками, сохранить кадры и выйти на операционную прибыль. Благодаря новой стратегии в первом полугодии 2022 года столичный аэропорт получил 1,6 млрд тенге чистой прибыли. В целом доход по итогам 2022 года ожидается на уровне 68 млрд тенге, что на 15,8% выше, чем в 2021-м.
«В период закрытия границ между странами многие авиакомпании стали использовать наш аэропорт в качестве транзитной остановки на пути из Европы в Азию и обратно. Пересмотреть свою политику и сделать ставку на грузовые мультимодальные и транзитные перевозки было правильным решением. Около 70% доходов в 2021-2022 годах получено за счет переориентирования аэропорта на обслуживание грузовых транзитных рейсов», - сказал Даулет Хамзин.
Читайте также
Перевозчики нарушили права пассажиров при задержке рейсов