Казахстан по объемам бюджета на цифровой маркетинг стоит между Словенией и Румынией. На рекламу на одного казахстанца тратится 7,76 доллара. В то же время в США, по данным E-Marketer и Комиссии экспертов «Центрально-Азиатской Рекламной Ассоциации», эта цифра больше почти в 100 раз - 677,1 доллара, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
По данным Комиссии экспертов, которые озвучил СЕО «Яндекс.Казахстан» Артем Борисов на конференции Kazakhstan Marketing Conference- 2020, объем рекламы страны на цифровых медиаресурсах в 2018 году составил 49,76 млрд тенге. При этом на отечественный Digital-рынок за данный период компаниями было выделено 14 млрд тенге, или 40 млн долларов. Затраты на интернет-рекламу на одного казахстанца составили от 1,5 до 2,6 евро. Лидерами бюджетов в рейтинге от IAB Europe ADEX Benchmark report 2018 в данной категории являются США – 343 евро, Великобритания и Швейцария – 278 и 237,1 евро соответственно.
По мнению дизайн-директора креативного агентства «Восход» (Россия) Владислава Деревянных, риска, что весь маркетинг уйдет в диджитал, нет. Хотя определенная часть рекламы и маркетинга и будет углубляться в данном направлении, но предпосылок, что покрытие сегментов будет тотальным, не наблюдается.
«На сегодня в целом стерлись рамки сегментов: нет четких границ диджитал, офлайн- или онлайн-продвижения услуг и продуктов компании. Для сравнения, любой рекламный щит может отправить клиента в диджитал при помощи QR-кода. То есть мир рекламы, маркетинга и продвижения без границ и разделять диджитал-рынок от других форматов уже не получается», - считает Владислав Деревянных.
Но при этом прослеживается другой тренд: на честность и искренность в рекламе. Для рекламщиков это означает, что они показывают жизнь такой, какая она есть, без прикрас, без обманов, и обязывает их быть честными со своими клиентами.
«Отношения с клиентами постоянно меняются и на сегодня претерпевают фундаментальные изменения, – отмечает в свою очередь Елена Симакова, директор Custom Research KANTAR. - Во все более запутанном цифровом мире со все более жесткой конкуренцией и большим количеством точек соприкосновения для взаимодействия клиенты имеют в своем распоряжении больше информации, чем когда-либо, и больше выбора. Клиентов все труднее и дороже удерживать, а еще дороже и труднее их заменить. И, к сожалению, многие инвестиции, сделанные в улучшение качества обслуживания клиентов, не вознаграждаются за счет улучшения результатов».
При этом 46% казахстанских потребителей, согласно данным коммерческого директора Nielsen Kazakhstan Мадины Сейсенгалиевой, готовы тратить меньше на новую одежду, столько же на развлечения вне дома и 40% на праздничные траты. 34% опрошенных агентством экономят на обновлении техники и гаджетов.