USD
448.15₸
-1.430
EUR
483.46₸
-3.480
RUB
4.86₸
BRENT
87.25$
+0.060
BTC
69796.90$
-1049.700

Как уберечь груз от хищения

Страховой полис позволяет сэкономить при наступлении непредвиденных обстоятельств

Share
Share
Share
Tweet
Share
Как уберечь груз от хищения- Kapital.kz

Ежедневно в разные города Казахстана транспортируются тонны товаров, начиная от печатной продукции и заканчивая дорогой бытовой техникой. На этом построено взаимодействие продавцов и покупателей, а посредниками между ними выступают перевозчики. Последние отвечают за сохранность груза и доставку его до места назначения. На дорогах, в воздухе или воде не исключены риски возникновения аварий, порчи товара или его кражи. Особенно очень частыми стали кражи из автотранспорта. Воры орудуют на парковках, стоянках и даже АЗС, где используют разнообразные схемы и нередко остаются безнаказанными.

Именно поэтому безопасности груза и отправители, и перевозчики уделяют особое внимание. Основная часть забот ложится все-таки на плечи транспортных компаний, что вполне естественно — соглашаясь на оказание услуги, фирма принимает на себя все связанные с этим риски. Иногда ответственность распространяется и на страховщиков.

В Казахстане данный вид защиты не является обязательным, однако некоторые контрагенты не заключают договоры на транспортировку товаров при отсутствии страхового полиса. Оно и понятно: есть риск лишиться всего имущества. При этом страховой полис позволяет сэкономить при наступлении непредвиденных обстоятельств, связанных с порчей груза.

Одним из характерных примеров воровства груза может служить происшествие, случившееся 7 мая 2017 года в Астане, когда злоумышленники срезали крышу фуры, проникли в прицеп и похитили бытовую технику (смартфоны, ноутбуки, карты памяти, игровые джойстики, колонки и т. д.). Груз следовал из Алматы и должен был проехать по маршруту Петропавловск — Кокшетау — Астана. Данный груз был застрахован в СК «Евразия» по договору добровольного страхования гражданско-правовой ответственности перевозчика. Происшествие было признано страховым случаем. В связи с этим «Евразия» выплатила пострадавшей стороне почти 4,3 млн тенге.

«Ни одна, даже очень тщательная упаковка сама по себе не является гарантией сохранности. К сожалению, украсть могут отовсюду: из бортовых грузовиков и даже наглухо запечатанного контейнера. В таком случае единственный выход — это страховой полис. Кроме того, страховка обеспечивает более широкую защиту и позволяет избежать нежелательных ситуаций в разбирательстве о гражданской ответственности между грузовладельцем, с одной стороны, и перевозчиками, экспедиторами, складскими рабочими или, более того, с преступниками — с другой», — прокомментировал исполнительный директор, член правления СК «Евразия» Нурмухамед Тульбаев.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.