Как меняется мировой рынок люксовых товаров
АВТОР

30.01.2017 • 09:00 2975

Как меняется мировой рынок люксовых товаров

Мировые центры люксовых брендов должны сохранить высокую концентрацию магазинов

Ведущие мировые центры люксовых брендов должны сохранить высокую концентрацию магазинов, но в больших азиатских городах их уже слишком много. Такие данные содержатся в исследовании, проведенном консалтинговой компанией The Boston Consulting Group (BCG) и Bernstein.

Исследование опирается на результаты собственного индекса BCG под названием Metroluxe, который оценивает возможности продажи товаров класса люкс в разных городах и собственную базу данных Bernstein Luxury Store Database, содержащую карту глобальной розничной торговли люксовыми товарами и включающую около 7000 магазинов и 36 брендов.

«Мировой рынок люксовых товаров быстро меняется, и бренды должны адаптироваться к этим переменам, — говорит Оливье Абтан, партнер и управляющий директор парижского офиса BCG, руководитель направления „Товары класса люкс, мода и индустрия красоты“. — Несмотря на то, что китайский рынок все еще имеет возможности для роста, Китай — уже не то золотое дно, каким он был раньше. Кроме того, общее замедление рынка означает, что сегодня грамотные бренды предпочитают нести переменные затраты, а не тратить на аренду недвижимости большие средства, которые будут отнесены на постоянные затраты. Электронная торговля также набирает оборот, и с этим приходится считаться люксовым рынкам».

Ведущие люксовые бренды смещают фокус внимания с расширения сети магазинов на повышение эффективности. Модернизация и оптимизация — основной девиз брендов класса люкс на ближайшие несколько лет.

Кроме этого, сектор товаров класса люкс радикально меняют цифровые технологии, и во многих случаях перемены происходят раньше ожидаемого. Эффективность электронной торговли мотивирует ведущие бренды как можно скорее внедрить многоканальные инициативы и определить, какой набор каналов дистрибуции лучше всего подходит для конкретного рынка. В частности, рост и потенциал онлайн-продаж означает снижение необходимости сохранять магазины, находящиеся на грани рентабельности. И, несмотря на то, что в некоторых городах США сохраняются хорошие возможности для открытия новых магазинов, высокий уровень развития электронной торговли в стране, вероятно, приведет к сокращению среднего числа магазинов на город по сравнению с другими странами.

«Бренды должны осознавать влияние цифровых технологий на производительность магазинов во всем мире, — предупреждает Абтан. — Они должны подготовиться к сокращению числа магазинов в некоторых регионах, особенно в странах Азии, и работать над ростом продаж на квадратный метр в существующих магазинах, а не открывать все новые просто по привычке».

Офлайн-магазины продолжают играть очень важную роль в создании брендов для производителей товаров класса люкс. Однако после открытия огромного количества магазинов в последние десять лет у брендов остается все меньше возможностей для дальнейшего расширения. Сейчас в центре внимания находятся такие инициативы, как переезд на более предпочтительную площадку, пересмотр условий договора аренды и изменения внутри магазинов с целью максимизации выручки и повышения товарооборота на единицу площади.

Тем не менее, вероятно, в мировых центрах роскоши — Нью-Йорке, Лондоне и Париже — сохранится высокая концентрация магазинов класса люкс. Однако люксовым брендам необходимо срочно проанализировать эффективность существующих сетевых магазинов в свете высокой результативности электронной торговли, особенно в странах Азии. Специалисты Bernstein отмечают: «Хотя первое знакомство покупателя с европейским люксовым брендом может произойти во время поездки в Париж, он будет выстраивать отношения с ним всю свою жизнь в разных странах мира».

Многие крупные азиатские города перенасыщены магазинами. Города первого уровня — Токио, Сеул, Гонконг, Шанхай, Пекин, Сингапур и Тайбэй — уже более чем насыщены люксовыми магазинами; бренды, которые присутствуют в этих городах, вряд ли испытают достаточно большой рост спроса, чтобы оправдать их инвестиции в недвижимость, относящиеся к постоянным затратам.

«Бренды должны продолжать инвестировать в инструменты и техники, которые помогут им эффективнее сегментировать рынки и обнаруживать новые очаги спроса, — говорит Абтан. — Аналитическое программное обеспечение может быть бесценным, но для того чтобы оно было эффективным, нужны талантливые исполнители, а чтобы правильно оценить потенциальные рынки, нужны правильные процессы».

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

люксовые товары товары люкс рынок

30.01.2017 • 09:00 2975

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Как меняется мировой рынок люксовых товаров
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика