USD 376.51₸
EUR 418.91₸
RUB 6.13₸
BRENT 64.85$ ↑ +0.350
BTC 9045.00$ ↑ +0.021
ETH 175.19$ ↑ +0.036
LTC 60.45$ ↑ +0.013
Курсы валют в Казахстане
Новости Казахстана - Капитал.кз
ГлавнаяБизнесПодключенный самолет: как это будет

Подключенный самолет: как это будет

Авиакомпании хотят повысить уровень информационной безопасности

В течение следующих трех лет перечень предоставляемых на борту самолетов интернет-сервисов значительно расширится. Более половины авиакомпаний планируют разработать мобильные приложения для навигационных услуг и покупок в магазинах беспошлинной торговли. Кроме того, 70% авиакомпаний планируют обеспечить потоковую передачу мультимедийной информации на персональные устройства пассажиров.

Поэтому в ближайшие три года 91% мировых авиакомпаний планирует инвестировать в решения в сфере обеспечения информационной безопасности. Три года назад всего лишь 47% авиакомпаний собирались внедрять передовые решения для управления киберрисками. Такие данные приводятся в опубликованном международной компанией SITA «Обзоре тенденций внедрения IT-технологий в авиакомпаниях», передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Эти планы связаны с активным внедрением интернет-технологий на всех этапах авиапутешествия и, как следствие, с ростом рисков незаконного вмешательства в деятельность компаний. По мнению участников авиаиндустрии, уровень информационной безопасности, каким бы он ни был, никогда не бывает достаточным.

«Авиакомпании внедряют новые решения в тех областях применения интернет-технологий, где это может принести пользу и пассажирам, и персоналу. Сейчас мы видим появление новых задач, которые потребуют дополнительного объема инвестиций. Так, на первый план в этом году выходят решения в области информационной безопасности и электронные багажные системы. Одной из инициатив в сфере реализации концепции интернета вещей является разработка умных систем маркировки и непрерывного отслеживания багажа. К 2019 году такие решения планирует внедрить 61% авиакомпаний. Кроме того, почти половина авиакомпаний (47%) работает над созданием единого перевозочного идентификатора пассажира», - говорит Найджел Пикфорд, директор SITA по исследованию рынка.

Повышенное внимание авиатранспортного сообщества к проблеме информационной безопасности связано с планами внедрения концепции интернета вещей (IoT) на воздушном транспорте – большинство физических объектов авиационной инфраструктуры будет постепенно подключаться к сети интернет. Реализация этих планов позволит отслеживать передвижение объектов, собирать и анализировать информацию, осуществлять управление бизнес-процессами, что, в свою очередь, предъявляет более высокие требования к задаче обеспечения безопасности. В ближайшие три года инвестировать средства в IoT-решения намерено подавляющее большинство авиакомпаний мира – 68%. Годом ранее о таких планах заявляли 57% компаний.

Основные усилия в сфере IoT будут направлены на реализацию так называемой концепции подключенного самолета (connected aircraft). По мнению 46% авиакомпаний, это позволит повысить уровень обслуживания пассажиров. На сегодняшний день 37% авиакомпаний уже имеют в своем парке такие самолеты. К 2019 году их доля может вырасти до 66%. При этом 33% авиакомпаний предоставляют услугу подключения электронных устройств пассажиров к интернету.

В целом, руководители IT-подразделений мировых авиакомпаний положительно настроены в отношении дальнейших инвестиционных планов. Большинство из них ожидает увеличения расходов на разработку IT-решений в следующем году, в то время как в 2015 году позитивные ожидания были только у одной трети компаний.

Ключевой областью инвестиций авиакомпаний остается сфера предоставления услуг через смартфоны. Крупные вложения в этом направлении в течение следующих трех лет планируют сделать 79% авиакомпаний, а еще 17% планируют запустить пилотную программу или научные исследования и опытно-конструкторские разработки в этой области. Значительные инвестиции также запланированы в сфере обслуживания пассажиров с помощью планшетов. Кроме того, авиакомпании собираются использовать информацию из социальных сетей и данные о физическом местоположении пассажиров для предоставления персонализированных услуг. К 2019 году три четверти авиакомпаний планируют решить эту задачу.

Несмотря на то, что задача отслеживания багажа является частью планов в сфере IoT, у 25% авиакомпаний пока нет конкретных планов для выполнения Резолюции 753 Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). При этом 77% компаний признают правильность введения новых требований, соблюдение которых позволяет повысить уровень удовлетворенности пассажиров.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.