USD
522.63₸
-2.030
EUR
548.66₸
-1.550
RUB
5.07₸
-0.020
BRENT
73.35$
-0.330
BTC
102916.00$
-3071.000

Подключенный самолет: как это будет

Авиакомпании хотят повысить уровень информационной безопасности

Share
Share
Share
Tweet
Share
Подключенный самолет: как это будет- Kapital.kz

В течение следующих трех лет перечень предоставляемых на борту самолетов интернет-сервисов значительно расширится. Более половины авиакомпаний планируют разработать мобильные приложения для навигационных услуг и покупок в магазинах беспошлинной торговли. Кроме того, 70% авиакомпаний планируют обеспечить потоковую передачу мультимедийной информации на персональные устройства пассажиров.

Поэтому в ближайшие три года 91% мировых авиакомпаний планирует инвестировать в решения в сфере обеспечения информационной безопасности. Три года назад всего лишь 47% авиакомпаний собирались внедрять передовые решения для управления киберрисками. Такие данные приводятся в опубликованном международной компанией SITA «Обзоре тенденций внедрения IT-технологий в авиакомпаниях», передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Эти планы связаны с активным внедрением интернет-технологий на всех этапах авиапутешествия и, как следствие, с ростом рисков незаконного вмешательства в деятельность компаний. По мнению участников авиаиндустрии, уровень информационной безопасности, каким бы он ни был, никогда не бывает достаточным.

«Авиакомпании внедряют новые решения в тех областях применения интернет-технологий, где это может принести пользу и пассажирам, и персоналу. Сейчас мы видим появление новых задач, которые потребуют дополнительного объема инвестиций. Так, на первый план в этом году выходят решения в области информационной безопасности и электронные багажные системы. Одной из инициатив в сфере реализации концепции интернета вещей является разработка умных систем маркировки и непрерывного отслеживания багажа. К 2019 году такие решения планирует внедрить 61% авиакомпаний. Кроме того, почти половина авиакомпаний (47%) работает над созданием единого перевозочного идентификатора пассажира», - говорит Найджел Пикфорд, директор SITA по исследованию рынка.

Повышенное внимание авиатранспортного сообщества к проблеме информационной безопасности связано с планами внедрения концепции интернета вещей (IoT) на воздушном транспорте – большинство физических объектов авиационной инфраструктуры будет постепенно подключаться к сети интернет. Реализация этих планов позволит отслеживать передвижение объектов, собирать и анализировать информацию, осуществлять управление бизнес-процессами, что, в свою очередь, предъявляет более высокие требования к задаче обеспечения безопасности. В ближайшие три года инвестировать средства в IoT-решения намерено подавляющее большинство авиакомпаний мира – 68%. Годом ранее о таких планах заявляли 57% компаний.

Основные усилия в сфере IoT будут направлены на реализацию так называемой концепции подключенного самолета (connected aircraft). По мнению 46% авиакомпаний, это позволит повысить уровень обслуживания пассажиров. На сегодняшний день 37% авиакомпаний уже имеют в своем парке такие самолеты. К 2019 году их доля может вырасти до 66%. При этом 33% авиакомпаний предоставляют услугу подключения электронных устройств пассажиров к интернету.

В целом, руководители IT-подразделений мировых авиакомпаний положительно настроены в отношении дальнейших инвестиционных планов. Большинство из них ожидает увеличения расходов на разработку IT-решений в следующем году, в то время как в 2015 году позитивные ожидания были только у одной трети компаний.

Ключевой областью инвестиций авиакомпаний остается сфера предоставления услуг через смартфоны. Крупные вложения в этом направлении в течение следующих трех лет планируют сделать 79% авиакомпаний, а еще 17% планируют запустить пилотную программу или научные исследования и опытно-конструкторские разработки в этой области. Значительные инвестиции также запланированы в сфере обслуживания пассажиров с помощью планшетов. Кроме того, авиакомпании собираются использовать информацию из социальных сетей и данные о физическом местоположении пассажиров для предоставления персонализированных услуг. К 2019 году три четверти авиакомпаний планируют решить эту задачу.

Несмотря на то, что задача отслеживания багажа является частью планов в сфере IoT, у 25% авиакомпаний пока нет конкретных планов для выполнения Резолюции 753 Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). При этом 77% компаний признают правильность введения новых требований, соблюдение которых позволяет повысить уровень удовлетворенности пассажиров.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.