USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.56$
-0.140
BTC
96186.30$
+825.100

Новая авиакомпания должна удешевить внутренние перелеты

Компания начнет выполнять полеты весной 2015 года

Share
Share
Share
Tweet
Share
Новая авиакомпания должна удешевить внутренние перелеты- Kapital.kz

Как сообщил на прошлой неделе КазТАГ со ссылкой на президента авиакомпании Air Kazakhstan Нуржана Шакирова, компания начнет выполнять полеты весной 2015 года. «Авиакомпания планирует закупить 10 самолетов Q400 и осуществлять первые полеты, начиная с весны 2015 года», – сказал Нуржан Шакиров на презентации самолета Q400 Next Gen. Отметим, что стоимость одного самолета составляет $23 млн. Как пояснил Марк Гилберт, директор по развитию бизнеса и продажам в России и СНГ компании Bombardier, в каталоге цена самолета составляет около $30 млн. Глава Air Kazakhstan пояснил, что компания будет осуществлять полеты из 3 основных хабов – Астаны, Алматы и Атырау.

Подготовка пилотов сначала будет осуществляться в Канаде. «Мы думаем, в течение первого года часть экипажей будет сформирована из местных кадров», – рассказал он.

Главная задача компании – осуществление безопасных перевозок. Но на безопасность влияет масса факторов, что отражается и на цене билетов. «Перевозки должны быть доступными, и мы планируем, что цена будет несколько ниже, чем сейчас. Насколько ниже – вопрос еще преждевременный», – отметил Нуржан Шакиров.

«На этапе становления компании будут иностранные сотрудники, но вся идея состоит в том, чтобы компания управлялась сотрудниками из Казахстана», – сказал Марк Гилберт.

Ранее сообщалось, что Air Kazakhstan начнет осуществлять рейсы к началу 2015 года.

Напомним, что в феврале текущего года президент Казахстана Нурсултан Назарбаев провел встречу с президентом компании Bombardier Пьером Бодуэном, в ходе которой сообщил о планах создать еще одну отечественную авиакомпанию Air Kazakhstan, которая будет выполнять внутренние рейсы.

Q400 – 70-78-местный канадский турбовинтовой самолет, введенный в эксплуатацию в 2000 году. Крейсерская скорость воздушного судна составляет 667 км/ч.

Борьба с высокими ценами на внутренние перелеты

По большому счету, Казахстан давно борется с высокими ценами на авиаперелеты. Особенно это касается внутренних рейсов, которые затрагивают многих казахстанцев.

Сообщения о росте стоимости авиабилетов приходят регулярно, а причины авиакомпании приводят различные: от роста цен на авиационное топливо до введения так называемого топливного сбора.

В частности, с 5 апреля 2012 года авиакомпания «Эйр Астана» в целях компенсации роста цен на авиационный керосин ввела топливный сбор, который привел к повышению цены на авиабилеты на внутренних рейсах авиакомпании в среднем на 16%. И таких сообщений становится все больше.

Растут цены и на билеты иностранных компаний. Они формируют свои тарифы в иностранной валюте, соответственно цены на их билеты выросли пропорционально росту курса тенге к доллару либо евро. В частности, стало известно, что стоимость на перелет в страны Западной Европы (Алматы-Лондон) поднялась в целом на 15,5% (на 14% поднялись тарифы) [на 17,7% поднялись сборы], а в Восточную Европу (Алматы-Киев) на 14,1% (на 13,8% поднялись тарифы) [на 15,1% поднялись сборы]. Цены авиабилетов из Алматы в страны Средней Азии (на примере Бишкека и Ташкента) увеличились в среднем на 14,1-16,6% (на 20% поднялись тарифы) [12,7-14% поднялись сборы], а в Закавказье (Баку, Тбилиси) на 18,6% (на 20% поднялись тарифы) [на 15-16% поднялись сборы].

Соответственно, выросли цены и на внутренние рейсы.

Ситуация, когда повышаются и так уже дорогие авиабилеты на внутренние перелеты, не может не беспокоить власти. Отсюда и идея создания Air Kazakhstan, которая призвана эту ситуацию исправить.

Бегом от диктата

Вместе с тем Евразийский экономический союз, договор о создании которого подписан в конце мая в Астане руководителями России, Казахстана и Беларуси, ставит перед властями новые проблемы.

Так, в среде казахстанских авиакомпаний переживали о том, что цены на авиа- и железнодорожные билеты Казахстану будут диктовать Россия и Беларусь. И тому ведь были причины.

Так, еще до подписания договора о Евразийском экономическом союзе российская сторона настаивала на идее так называемого открытого евразийского неба, когда авиаперевозчики всех трех стран должны оказаться в равных условиях и свободно обслуживать любые маршруты.

Тогда же, в мае казахстанские депутаты эту идею забраковали, заявив, что наши компании со своим весьма скромным авиапарком в этой неравной борьбе проиграют.

Создание Air Kazakhstan – очень правильная мера. Вместо того чтобы пускать на казахстанский рынок российские авиакомпании, которые опасны в плане конкуренции, лучше самим создать авиакомпании, способные удешевить внутренние перелеты.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.