USD
495.20₸
-2.060
EUR
522.34₸
-2.870
RUB
4.94₸
-0.030
BRENT
73.56$
-0.260
BTC
97180.30$
+2931.600

Предприниматели обсудили вопросы цифровой маркировки обуви

На пресс-конференции заявили, что требование приведет к подорожанию товара в магазинах, работающих «по-белому»

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Руслан Пряников

Фото: Руслан Пряников

В Национальном пресс-клубе предприниматели озвучили свое мнение по системе цифровой маркировки обуви, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

С ноября 2021 года в Казахстане введена цифровая маркировка обуви. Бизнесу предоставили возможность распродать немаркированную обувь до апреля 2023 года. С 1 апреля за реализацию немаркированной обуви им грозит штраф. Предприниматели утверждают, что в результате часть обувных магазинов закроется, а в торговых точках, работающих «по-белому», требование по обязательной маркировке повлечет удорожание продукции.  Как сообщил на пресс-конференции юрист, директор ТОО «Департамент права» Рустем Касымбеков, организаторы пресс-конференции представляют несколько тысяч компаний Казахстана, которые занимаются реализацией обуви.

«В случае введения обязательной маркировки стоимость обуви повысится как минимум на 30%», - отметил он.

По словам независимого юриста, представителя Ассоциации импортеров и реализаторов обуви Айнур Кайдаровой, правительство обосновывает шаг введения маркировки необходимостью борьбы с теневой экономикой.

«Но эта задача, стоящая перед налоговыми и иными органами, вполне реализуема посредством информационных систем госорганов. Почему это должно делаться за счет бизнеса? Определяя, кто будет маркироваться, чиновники расширили понятие маркировки. Соглашение ЕАЭС говорит о том, что маркироваться должна только та обувь, которая входит в Казахстан и уходит в третьи страны, на экспорт. Только эта обувь должна маркироваться. У нас в стране подвели под маркировку всю обувь», - отметила она.

По ее словам, те сведения, которые должны указываться в маркировке, уже отражены в информационных системах в рамках ЕАЭС. Это приводит к дублированию данных, которые уже имеются в налоговых и таможенных органах.

Представитель ассоциации торговых предприятий Казахстана Камиль Бектемиров также подчеркнул, что в данном случае речь идет о дублировании, так как государством введена система «виртуальный склад», которая реализуется через электронные счета-фактуры (ЭСФ). Он позволяет выстроить механизм прослеживаемости товаров в режиме онлайн с момента ввоза на территорию РК и до продажи.

Камиль Бектемиров считает, что госорганы ссылаются на заботу о покупателях для их информирования, но для того, чтобы увидеть маркировку, у покупателя обязательно должны быть смартфон и приложение «Казахтелекома».

«После сканирования марки он получает информацию, где написано, что это «сапоги», текущее состояние: внесен в базу, дата производства и дата проверки. Но разве покупатель не видит, что он покупает сапоги? Действующее в Казахстане законодательство информирует покупателя больше, чем система маркировки, ведь и без этого на коробке должна быть указана более подробная информация: артикул, страна-изготовитель, цвет, размер, материал верха, подошва, материал подкладки, дата изготовления, информация о продавце – на казахском и русском языках», - пояснил представитель ассоциации торговых предприятий.

Он перечислил расходы бизнеса на маркировку: необходимо купить компьютер для того, чтобы подтверждать акты приема-передачи и создавать карточку товара. Кроме того, необходим 2D-сканер.

«Нам говорят, что его не обязательно покупать, можно пользоваться приложением «Казахтелекома». Но тогда получается, что для каждой торговой точки необходимо купить смартфон? Понадобится и принтер для печати марок, так как в случае возврата товара мы должны перемаркировать его и вновь ввести в оборот. Кроме того, каждая марка-наклейка стоит 10 тенге», - уточнил Камиль Бектемиров.

Он добавил, что потребуется принять бухгалтера на постоянную работу, так как акты приема-передачи нужно сверять, подтверждать и подписывать.

По данным директора ТОО «Джома-НС» Натальи Фроловой, на каждую пару обуви расходы в связи с маркировкой составили 1979 тенге.

Отметим, что ранее стоимость маркировки обуви комментировали участники рынка, которые уже маркируют обувь и поддерживают её введение. По данным представителей официальных дистрибьюторов Adidas и «Интертоп», затраты на цифровую маркировку обуви составили не более 1% от стоимости и никак не повлияли на конечную стоимость поставляемой обуви этими компаниями.  

Ранее единый оператор маркировки и прослеживаемости товаров отмечал, что для маркировки каждого обувного изделия выпускается индивидуальный Data matrix код, который обходится предпринимателям в 2,68 тенге без НДС. Правилами маркировки товаров не регламентированы обязательства по закупке дополнительных принтеров. В связи с чем маркировку товаров участник оборота может осуществлять и без закупки дополнительного оборудования даже на обычном принтере, поясняли специалисты единого оператора. Процессы нанесения цифровой маркировки не требуют специальных знаний или умений и привлечения бухгалтера или программиста. Малые предприятия могут осуществлять все собственными силами, пользуясь обучающими материалами по всем сервисам и мобильным приложениям, участвующим в процессе цифровой маркировки.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.