USD
495.20₸
-2.060
EUR
522.34₸
-2.870
RUB
4.94₸
-0.030
BRENT
73.82$
-0.040
BTC
97053.80$
+2805.100

Обязательную маркировку воды в Казахстане вводить не будут - НПП

Решение также касается сахаросодержащих напитков

Share
Share
Share
Tweet
Share
Обязательную маркировку воды в Казахстане вводить не будут - НПП- Kapital.kz

В Казахстане не будут вводить обязательную маркировку воды и сахаросодержащих напитков. Такое решение было озвучено в ходе совещания по вопросам системы маркировки и прослеживаемости товаров в РК под председательством заместителя премьер-министра – министра торговли и интеграции Серика Жумангарина на площадке Национальной палаты предпринимателей «Атамекен». В обсуждении приняли участие представители ответственных госорганов, производители, импортеры, оптовые и розничные продавцы, сообщает пресс-служба палаты.

В пилотном проекте по маркировке и прослеживаемости упакованной воды и сахаросодержащих напитков, который проводился с 1 июля прошлого года, приняли участие 13 компаний. По итогам пилота стало понятно, что введение маркировки неизбежно приведет к негативным последствиям. Затраты на приобретение оборудования даже по подсчетам оператора повлияют на сокращение производства, оптимизацию бизнеса, где в особой группе риска будет находиться малый бизнес, не обладающий достаточными финансовыми ресурсами.

 «По итогам пилотного проекта выявлен ряд недостатков - это отсутствие в стране оборудования для маркировки, типографий, наличие контрафакта, а также удорожание выпускаемой продукции из-за финансовой нагрузки на производителей. По результатам обсуждения с бизнес-сообществом было принято решение о нецелесообразности введения обязательной маркировки внутри страны», - сказал Серик Жумангарин.

Обязательную маркировку воды в Казахстане вводить не будут - НПП 1726471 - Kapital.kz

Руководитель проекта по маркировке ТОО «Юникс» Ибрагим Абдулин отмечает, что маркировка товаров для отечественных производителей – занятие дорогое и энергозатратное.

«За 12 месяцев мы промаркировали более 7,5 млн единиц продукции. Этот объем говорит о большом накопленном опыте в области маркировки. Наши затраты на запуск составили 80 млн тенге – это 3 линии сериализации. Мы столкнулись с проблемой брака стикеров. Поскольку стикеров в казахстанских типографиях нет в нужных объемах, мы вынуждены заказывать их в российских типографиях. Но даже топовые российские типографии допускают 10% брака. На текущий момент мы уничтожили 760 тыс. бракованных стикеров», - рассказал он.

Жаркие дебаты вызвало обсуждение внедрения обязательной цифровой маркировки на обувь.

«Вы какую гору для бизнеса построили? На нее не взобраться. Вы поймите, это погубит бизнес. Бизнес против. Мы год кричим вам об этом! Вы потом будете пожинать плоды, когда будет безработица бешеная, а цена – она разгонит инфляцию, с которой государство борется, а мы ее сами разгоняем введением необязательного проекта. Сделайте маркировку добровольной. И овцы целы, и волки сыты!» - считает директор компании-импортера обуви Камиль Бектемиров.

Однако у производителей обуви, также представляющих значительную долю рынка, на этот счет иная точка зрения. Внедрение маркировки, по их мнению, поможет в борьбе с контрафактной продукцией. И, по мнению госоргана, эта позиция также должна приниматься во внимание.

По словам председателя президиума НПП «Атамекен» Раимбека Баталова, со стороны бизнеса есть нарекания и к условиям проведения пилотных проектов.

«Имеются вопросы к проведению пилотных проектов, которые по сути должны показать целесообразность и необходимость введения маркировки определенных товаров. Устанавливаются сжатые сроки для проведения пилотов, в которых значительную часть времени занимает поиск участников пилота, подходящего оборудования и его установка, что в дальнейшем приводит к неоднократному продлению сроков», - подчеркнул глава НПП.

Предприниматели фармацевтической и табачной сфер также обеспокоены текущей ситуацией по введению маркировки товаров. Рассмотрение этих вопросов решено продолжить в ходе последующих совещаний.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.