USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
96305.80$
-773.700

Предприниматели хотят восстановить урезанные расходы в 2022 году

Опрос проводился среди представителей малого и среднего бизнеса

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Руслан Пряников

Фото: Руслан Пряников

«Лаборатория Касперского» провела опрос «Малый и средний бизнес: переживая пандемию» и выяснила, как предприниматели в Казахстане перераспределяли расходы из-за коронавирусных ограничений, а также узнала их планы на будущий год. Оказалось, что многие представители МСБ готовы вернуть урезанные статьи бюджета, например, на рекламу и зарплату персоналу, об этом сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу компании.

По данным исследования, общее финансовое благосостояние снизилось с марта 2020 года в 68% небольших компаний Казахстана. Более половины опрошенных (58%) полагают, что финансовые трудности, наблюдавшиеся в течение последнего времени, станут постоянными, а бизнесу всегда придется выбирать, во что вкладывать средства, а на чем экономить. Во время пандемии в 35% небольших компаний были сокращены расходы на рекламу и продвижение бизнеса, в 38% — на аренду, покупку и ремонт транспорта и спецтехники, а в 22% — снижены зарплаты сотрудников.

Однако многие представители малого и среднего бизнеса с оптимизмом смотрят в будущее и готовы в следующем году вернуть урезанные статьи расходов. Так, большинство опрошенных планируют вновь активно вкладываться в рекламу и продвижение (37%), а также повышать зарплаты сотрудникам (32%), инвестировать в оборудование и IT (24% и 32% соответственно). Некоторые казахстанские предприниматели рассчитывают также возобновить расходы на аренду, покупку и ремонт автомобилей, закладывают бюджет на средства информационной защиты и юридические услуги.

«Очевидно, что после долгой «заморозки» предпринимательских активностей в бизнесе началась «оттепель»: люди устали бояться ограничений и локдаунов, стараются двигаться дальше. Теперь помимо очевидных статей расходов, которые напрямую влияют на эффективность бизнеса, в список основных затрат предприниматели включают несколько позиций, связанных с цифровым развитием – это вложения в оборудование, технологии и информационную защиту», – комментирует Валерий Зубанов, коммерческий директор «Лаборатории Касперского» в Центральной Азии.

Исследование «Как малый и средний бизнес переживает пандемию» проведено независимым исследовательским агентством Arlington Research по заказу «Лаборатории Касперского» в 2021 году в 22 странах по всему миру. В опросе приняли участие 3 150 принимающих решения сотрудников организаций с численностью персонала до 250 человек.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.