Предприниматели хотят восстановить урезанные расходы в 2022 году

Опрос проводился среди представителей малого и среднего бизнеса

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Руслан Пряников

Фото: Руслан Пряников

«Лаборатория Касперского» провела опрос «Малый и средний бизнес: переживая пандемию» и выяснила, как предприниматели в Казахстане перераспределяли расходы из-за коронавирусных ограничений, а также узнала их планы на будущий год. Оказалось, что многие представители МСБ готовы вернуть урезанные статьи бюджета, например, на рекламу и зарплату персоналу, об этом сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу компании.

По данным исследования, общее финансовое благосостояние снизилось с марта 2020 года в 68% небольших компаний Казахстана. Более половины опрошенных (58%) полагают, что финансовые трудности, наблюдавшиеся в течение последнего времени, станут постоянными, а бизнесу всегда придется выбирать, во что вкладывать средства, а на чем экономить. Во время пандемии в 35% небольших компаний были сокращены расходы на рекламу и продвижение бизнеса, в 38% — на аренду, покупку и ремонт транспорта и спецтехники, а в 22% — снижены зарплаты сотрудников.

Однако многие представители малого и среднего бизнеса с оптимизмом смотрят в будущее и готовы в следующем году вернуть урезанные статьи расходов. Так, большинство опрошенных планируют вновь активно вкладываться в рекламу и продвижение (37%), а также повышать зарплаты сотрудникам (32%), инвестировать в оборудование и IT (24% и 32% соответственно). Некоторые казахстанские предприниматели рассчитывают также возобновить расходы на аренду, покупку и ремонт автомобилей, закладывают бюджет на средства информационной защиты и юридические услуги.

«Очевидно, что после долгой «заморозки» предпринимательских активностей в бизнесе началась «оттепель»: люди устали бояться ограничений и локдаунов, стараются двигаться дальше. Теперь помимо очевидных статей расходов, которые напрямую влияют на эффективность бизнеса, в список основных затрат предприниматели включают несколько позиций, связанных с цифровым развитием – это вложения в оборудование, технологии и информационную защиту», – комментирует Валерий Зубанов, коммерческий директор «Лаборатории Касперского» в Центральной Азии.

Исследование «Как малый и средний бизнес переживает пандемию» проведено независимым исследовательским агентством Arlington Research по заказу «Лаборатории Касперского» в 2021 году в 22 странах по всему миру. В опросе приняли участие 3 150 принимающих решения сотрудников организаций с численностью персонала до 250 человек.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Коментарии
Выйти
Отправить
Новости партнеров:
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона для смены пароля
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.