Пришла эпоха тамады
АВТОР

25.12.2008 • 21:23 794

Пришла эпоха тамады

Кризис сказался и на шоу-бизнесе

Финансовый кризис затронул не только международные фининституты, но и мировой шоу-бизнес. Таким мнением поделилась с «Капитал.kz» Марина О’Брайен, директор по PR одного из алматинских продюсерских центров. По ее словам, из-за малой покупательской способности некоторые артисты эстрады вынуждены снижать цены за свои выступления. «По-видимому, кризис не коснулся разве что высокобюджетных исполнителей, чего не скажешь об остальных. Например, выпускники «Фабрики Звезд» сегодня практически не востребованы. Очень многие американские мюзиклы сократили свою деятельность на Бродвее. Не говоря уже о том, что за новые проекты никто не берется. С другой стороны, кризис это своего рода воспитание артистов, потому что их цены на самом деле очень сильно завышены. Для Казахстана это очень хорошо, потому что гонорары зарубежных исполнителей станут уменьшаться», - считает г-жа О’Брайен.

Как сообщил «Капитал.kz» источник, близкий к российскому шоу-бизнесу, сегодня некоторые артисты не поднимают цены даже в новогодние праздники. «Новогоднего поднятия цен не произошло. В прошлый год это было двойное, а местами и тройное повышение. Второй момент, если они имели каждодневную работу в московских клубах и ресторанах, то теперь этого не происходит, поэтому они с большой радостью выезжают на частные корпоративы, даже за пределами России», - рассказал источник. По его прогнозам, кризис будет затяжным, а, следовательно, и артистов эстрады на корпоративных вечеринках можно будет не увидеть еще в ближайшие 3 года. 

Сейчас многие организаторы работают по принципу: лучше заказать одного хорошего ведущего, чем известного артиста. «Закон таков, что шоу-бизнес поднимается лишь тогда, когда есть деньги, а сегодня их просто нет. Если дошло до того, что сокращают рабочих, то, естественно компании сократили как рекламные, так и корпоративные бюджеты. Сегодня больше востребованы обычный тамада, караоке и видеосъемка. Можно сказать, что настала их эпоха. На мой взгляд, это будет основное направление шоу-бизнеса в 2009-2011 годах, на которых можно заработать», - поделился источник.

Марина О’Брайен придерживается мнения, что некоторые представители казахстанского общества даже в условиях кризиса могут себе позволить встретить Новый год с известным артистом. Популярные российские певцы охотно откликаются на предложения спеть в Казахстане. Как считает эксперт, с 20 декабря по 1 января артисты, умеющие себя правильно продать, зарабатывают столько же, сколько за летний гастрольный тур. В середине декабря цена стандартной программы увеличивается примерно в 1,5 раза. Например, часовое выступление Павла Воли из «Comedy Club» еще в ноябре стоило 30 тыс. евро, а 29 декабря его 40-минутное выступление можно увидеть в гостях уже за 40 тыс. евро. Кстати, позвать на предновогодний корпоратив любых двух других резидентов клуба обойдется в 25 тыс. евро за пару. Следует понимать, что эта цена действительна только для Москвы. Вылет в Казахстан может поднять гонорар еще в 2-3 раза.

Нанять же казахстанскую звезду на корпоративный вечер стоит почти в 3 раза дешевле, чем российскую или гостя из дальнего зарубежья. Самыми дорогими отечественными исполнителями считаются Батырхан Шукенов и дуэт «Мюзикола», они берут от $10 тыс. за выступление. Нурлан Абдуллин и Дильназ Ахмадиева – от $5 тыс. Стоимость таких групп, как «КешYou», «101», «Рахат Лукум», «Орда», «Музарт» начинается от $3 тыс. Основными источниками доходов для отечественных звезд остаются концерты, выступления в ночных клубах и на частных вечеринках. Кстати, по признанию продюсеров и самих артистов, именно вечеринки приносят самую большую прибыль и составляют 90% всех доходов казахстанских звезд. Поэтому для большинства артистов Новый год не праздник, а средство заработка.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

шоу-бизнес корпоративы артисты

25.12.2008 • 21:23 794

Поделиться
Новости партнёров
Loading...
  • Kapital.kz – информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. Запрещается использование материалов Центра деловой информации Kapital.kz казахстанскими интернет-СМИ, несмотря на наличие гиперссылки на источник. Данным разрешением обладают исключительно информационные партнеры. Также не допускается перепечатка материалов делового портала Kapital.kz, которые прозвучали в эфире радиостанций, телеканалов, появились на страницах газет или были размещены на интернет-ресурсах, являющихся информационными партнерами Kapital.kz.
    Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus