USD
446.49₸
-0.910
EUR
475.38₸
-2.170
RUB
4.79₸
+0.030
BRENT
87.35$
BTC
64207.10$
+99.900

Ивент-агентства предлагают проводить онлайн-корпоративы

Во сколько обойдется такой корпоратив и из чего состоит шоу-программа?

Share
Share
Share
Tweet
Share
Ивент-агентства предлагают проводить онлайн-корпоративы- Kapital.kz

Приближается пора новогодних праздников, обычно в декабре многие компании проводят корпоративные вечеринки в ресторанах. Казалось бы, пандемия перечеркнула все это, но ивент-агентства нашли решение и теперь предлагают своим клиентам онлайн-корпоративы. По словам, владельца агентства Discovery Group Ильи Бахарева, минимальный чек на проведение онлайн-корпоратива в его компании стартует с 1,5 млн тенге. «На ценник влияет много факторов, в их числе техническое оснащение мероприятия, количество и качество спецэффектов», – отмечает он.

Илья Бахарев, владелец Discovery Group

Когда в Казахстане началась пандемия, никто не верил, что праздничные онлайн-мероприятия будут востребованы, ведь в Казахстане культура общения включает организацию пышных тоев, корпоративов. Мы предполагали, что в апреле и мае ивент-агентства снова начнут проводить мероприятия офлайн, но из-за ухудшения эпидемиологической ситуации эти прогнозы не реализовались.

Первые заказы на проведение корпоративного Нового года в традиционном формате к нам стали поступать в сентябре. У компаний даже тогда была надежда, что им удастся организовать праздничный вечер в кафе, клубе. Поэтому мы предлагали два сценарии празднования: для онлайн и живых вечеринок. Но сложность в проведении переговоров с компаниями заключается в том, что многие из них не имеют представления, что из себя представляет новогодняя онлайн-вечеринка. Они думают, что ивент можно провести только через  платформу Zoom. Но это не так, у нас, например, для этого создается специальный сайт. В зависимости от задач мероприятия на нем используются различные платформы для удаленных коммуникаций.

Онлайн-корпоратив похож на стандартный вечер тем, что мы также составляем шоу-программу, приглашаем ведущего, организуем конкурсы. Общение с ведущим происходит как через онлайн-трансляцию, так и через переписку в чате. Для проведения вечеринки через интернет мы обычно снимаем целую студию, но место может быть любым, все зависит от пожеланий клиента.

На онлайн-ивентах сложнее вовлечь аудиторию в праздничное шоу, поэтому на экране  компьютера или ноутбука гости вечера должны видеть активно меняющиеся картинки декораций, желательно, чтобы ведущего и артистов снимали с разных точек. Формат мероприятия схож с телепередачей, где посекундно расписывается весь сценарий. При проведении офлайн-вечера, напротив, программа обычно делится на блоки – там нет такой жесткой посекундной привязки к сценарию. На «живом» корпоративе ведущий может развлекать гостей во время задержки какой-то части праздника. На дистанционных корпоративах также есть танцы, но они в основном проводятся в формате мастер-классов, когда сотрудники компании повторяют за танцором его движения. 

Для организации онлайн-вечера мы привлекаем режиссера, звукорежиссера, художника по свету, видеоператоров. Также у нас есть специальные модераторы, которые контролируют коммуникации в чате онлайн-платформы. Кстати, в отличие от офлайн-корпоратива онлайн длится не так долго – в среднем три часа.

Если делать срез по нашим заказам, минимальный чек на проведение онлайн-корпоратива стартует от 1,5 млн тенге. На размер чека влияют техническое оснащение мероприятия, число спецэффектов и так далее. Часть компаний, которые предлагают организовать онлайн-банкет, демпингуют по ценам. В итоге стоимость проведения такого мероприятия на рынке может отличаться в 2-3 раза. Ценовой демпинг сдерживает развитие ивент-индустрии в Казахстане.  

Около 50% заказов на новогодние корпоративы к нам поступают от компаний финансового сектора. Также к нам обращаются компании из фармацевтического сектора, производственные предприятия. Думаю, что в 2021 году онлайн-корпоративы также будут востребованы. Со временем дистанционные ивенты будут трансформироваться.

Дмитрий Доронин, ведущий, организатор мероприятий

Заказы на проведение корпоратива онлайн я получал в течение декабря. По сравнению с прошлым годом спрос на проведение праздничных вечеров снизился примерно на 20%.

Мы проводим вечеринки через Zoom, это одна из самых удобных платформ.

Сначала нам было сложно объяснить клиентам, что корпоративы можно проводить и в онлайн-режиме, а участникам шоу-программы, как важно соблюдать технические требования. Например, артистам мы объясняли, что нужно использовать проводной интернет – тогда сбоев в трансляции ивента не будет, а фокусникам лучше использовать внешние видеокарты для качественной картинки.

Гонорары ведущих на рынке по сравнению с прошлым годом сократились в среднем на 30%. Это связано не только с переходом вечеринок в онлайн-формат, но и со снижением платежеспособности компаний. Их бюджеты на ивенты заметно просели. Например, в марте-апреле все онлайн-мероприятия я проводил за 30-50% гонорара, который получал до пандемии.

Заработки артистов, фокусников, певцов также уменьшились. Если до пандемии гонорар известных казахстанских вокалистов за небольшой концерт составлял $2 тыс., то сейчас на онлайн-корпоративах они готовы работать за $1 тыс. из студии, кроме того, певец находится на связи с гостями вечера. Сотрудники компании могут писать в чат названия песен, которые они хотели бы услышать.

Когда мы ведем переговоры по организации онлайн-вечеринок, нас просят пригласить российских певцов. Например, был запрос на участие Валерия Меладзе, Авраама Руссо. Артисты такого уровня готовы за $2 тыс. в режиме онлайн исполнить 2-3 песни и поздравить гостей вечера.

Стоимость новогодних онлайн-вечеринок зависит от многих факторов. Например, какие фокусники и певцы будут приглашены. Обычно на проведение новогодней вечеринки мы закладываем в план  4-5 часов. Это оптимальное время для того, чтобы сотрудники компании смогли вдоволь насладиться вечером.

Рекомендую казахстанским ивент-агентствам обратить внимание на Россию. Там несколько ивент-компаний объединяются с кондитерами, декораторами и организуют кейтеринговые холдинги и для новогодних вечеринок создают разные боксы – в них кладут угощение, шампанское и хлопушку. Эти коробочки доставляют участникам онлайн-корпоратива, чтобы как-то компенсировать отсутствие банкетного стола. В Казахстане тоже собирают такие боксы, обычно это делают сотрудники HR-департаментов для всех сотрудников компании.

Онлайн-коммуникации прочно вошли в нашу жизнь, поэтому в будущем какие-то мероприятия также будут проходить дистанционно. Думаю, что популярным станет гибридный формат ивентов, когда вечеринка одновременно идет в онлайн и офлайн-режимах. Например, часть сотрудников может находиться дома, а часть в ресторане. У каждой из этих групп разные ведущие, но шоу-программа общая. Особенно этот формат удобен для компаний, сотрудники которых находятся в разных регионах РК, странах.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.