Байгали Серкебаев: Мюзикл - это часть туристической индустрии
Известный музыкант о спектакле «Джулия», новом кинопроекте «Солдат Любви» и A’Studio
В новом спецвыпуске «Персоны Капитала» корреспондент Kapital.kz встретился с руководителем легендарной группы A’Studio, музыкантом, композитором, продюсером полюбившегося зрителям мюзикла «Джулия» Байгали Серкебаевым.
Во время интервью он рассказал, как проходила постановка мюзикла «Джулия», окупил ли он себя с финансовой точки зрения и почему для Казахстана важно развивать этот вид музыкального искусства. Например, на Западе мюзикл как театральный жанр стал популярным еще больше полувека назад и давно является частью туристической индустрии, обращает внимание он.
«Мы долго обдумывали и искали сценарий, сюжет и режиссеров. Перед нами стояла задача сделать все на современном уровне с использованием абсолютно новых технологий», - отмечает Байгали Серкебаев.
В свою очередь постановка потребовала больших вложений, основную часть из которых составили кредитные средства, уточнил он. Однако, принимая во внимание возрастающую популярность спектакля и высокий спрос на билеты, можно полагать, что проект скоро окупится. «Лично для меня, как для художника, этот проект уже окупился, - утверждает продюсер. - Я получил творческое удовлетворение, ведь не все измеряется деньгами, хотя многое от них зависит».
По его словам, создатели мюзикла, безусловно, рассчитывали на успех, но не предполагали, что он будет таким масштабным.
«У нас даже появился девиз по этому поводу: «Если ты не видел мюзикл «Джулия», ты не был в Алматы», - подшучивает Байгали Серкебаев.
Теперь в ближайших планах у продюсера запустить новый проект - музыкальный фильм «Солдат Любви». «Он основан на песнях A’Studio, но история фильма, это не история нашей группы», - объясняет он. Этот фильм про музыканта, про его творческий путь, отношение к друзьям, к семье, к жизни.
«Я довольно длительный период выбирал режиссера, разговаривал со многими европейскими и российскими режиссерами, в том числе с Валерием Тодоровским, который поставил знаменитый мюзикл «Стиляги», - вспоминает собеседник.
В итоге выбор пал на известного казахстанского режиссера Фархада Шарипова.
Также в ходе разговора была затронута и тема казахстанского шоу-бизнеса. Байгали Серкебаев помимо творчества в A’Studio, уже больше 10 лет является продюсером музыкальной группы The Jigits. Сегодня коллектив получает много приглашений на гастроли. «Я подшучиваю, что они уже больше, чем A’Studio работают», - рассказывает он. Тем не менее потребовалось больше семи лет, чтобы этот проект начал приносить доход, потому что «все, что зарабатывали, тут же вкладывали».
В целом шоу-бизнес - это выгодная индустрия, считает он. Но при этом нужно уметь быстро ориентироваться в ситуации, так как рынок постоянно меняется.
«В 90-х шоу-бизнес был совершенно другим, не было такого количества артистов, не было интернета, не было стриминговых платформ. Сейчас у всех есть возможность записывать себя на ноутбук, просто сидя на кухне, не обязательно для этого ехать в профессиональные студии», - констатирует он.
Поэтому успех современных исполнителей теперь в большей степени зависит от цифрового продвижения.
Что касается молодых казахстанских артистов, то, по мнению Байгали Серкебаева, в их творчестве все равно генетически проскальзывает ДНК A’Studio. «Многие мне говорят, я же вырос на ваших песнях, ваши альбомы оказали на меня большое влияние», - комментирует он.
В то же время музыкант отмечает, что появилось много качественного казахоязычного контента.
А между тем A’Studio в этом году исполняется уже 36 лет, песни группы до сих пор продолжают занимать ведущие позиции в хит-парадах СНГ.
«Мы назвали наш первый альбом «Путь без остановок», возможно, как назовешь корабль, так он и поплывет…», - предполагает музыкант.
От чего все-таки зависит секрет многолетней популярности A’Studio, есть ли в планах у создателей мюзикла «Джулия» организовать гастроли по Казахстану и кто финансирует кинопроект «Солдат Любви», об этом и многом другом - в очередном видеовыпуске «Персоны Капитала».
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.