Британское Управление по защите
конкуренции и рынкам Великобритании (CMA) выступило против сделки американской
eBay Inc. с норвежской Adevinta.
В июле 2020 года одна из крупнейших в мире онлайн-площадок
eBay договорилась о продаже бизнеса рубричной рекламы норвежской Adevinta за 9,2 млрд долларов, сообщает Интерфакс-Казахстан.
Предполагалось, что сделка будет оплачена денежными средствами и
акциями: eBay получит 2,5 млрд долларов и примерно 540 млн акций Adevinta. После
завершения сделки eBay стала бы владельцем около 44%-ной доли и 33% голосующих
прав в норвежской компании, что сделало бы ее крупнейшим акционером Adevinta.
Норвежская компания занимается электронной коммерцией и
управляет платформой объявлений Shpock - прямым конкурентом Gumtree,
принадлежащей eBay. Обе платформы популярны в Великобритании и позволяют
пользователям покупать и продавать новые и подержанные товары, такие как мебель
и электроника.
CMA полагает, что сделка позволит eBay участвовать в
управлении обоими бизнесами и влиять на стратегию как Shpock, так и Gumtree.
Регулятор обеспокоен тем, что слияние «может привести к потере
конкуренции между Shpock, Gumtree и торговой площадкой eBay, и только
Marketplace компании Facebook останется их значительным конкурентом». В свою
очередь, это может сократить возможности для выбора у потребителей, привести к
повышению комиссий и нанести ущерб инновациям, говорится в сообщении CMA.
До 23 февраля Adevinta и eBay должны представить регулятору
решения, которые позволят снизить опасения относительно ухудшения конкуренции в
данном сегменте рынка. Затем CMA либо одобрит их, либо начнет проведение более
глубокого изучения планируемой сделки, сообщает MarketWatch.
Ранее планировалось, что сделка eBay и Adevinta будет
закрыта в первом квартале текущего года. В случае ее завершения объединенный
бизнес будет иметь прочные рыночные позиции на 20 рынках, охватывая 1 млрд
пользователей при 3 млрд посещений в месяц.
В настоящее время Adevinta, контрольный пакет акций которой
принадлежит Schibsted ASA, работает на рынке онлайн-объявлений в 15 странах. Ее
портфель включает 35 цифровых продуктов и веб-сайтов. Платформы рубричных
объявлений eBay включают в себя 12 брендов в 13 странах мира.
Читайте также
Азиатский рынок привлекает капитал благодаря технологическим компаниям