Американский автоконцерн Ford Motor официально объявил об уходе с российского рынка легковых автомобилей, при этом решив остаться в сегменте легкого коммерческого транспорта (LCV), пишет rosbalt.ru.
Как уточнили в компании, с 1 июля 2019 года на базе завода в Елабуге (Татарстан) будет перезапущено совместное предприятие Ford и российского ПАО «Соллерс», которое намерено укреплять позиции на рынке LCV с моделью Ford Transit.
По решению концерна, два российских завода компании — в Набережных Челнах и Всеволожске — будут закрыты.
«Производство легковых автомобилей Ford будет полностью завершено к концу июня 2019 года с последовательным закрытием двух автомобильных заводов Ford Sollers в Набережных Челнах и Всеволожске (Ленинградская область), а также завода двигателей в ОЭЗ „Алабуга“ (город Елабуга)», — разъяснили в СП.
При этом американский автоконцерн собирается передать контроль в российском СП своему партнеру Sollers. «В новой структуре Ford Sollers акционеры Ford Motor Company и ПАО „Соллерс“ остаются партнерами, при этом Sollers будет владеть долей 51% в уставном капитале совместного предприятия», — отметили в компании.
Комментируя новые планы, президент и главный исполнительный директор (СЕО) Ford Sollers Адиль Ширинов заявил, что решение, которое было анонсировано, «сложное, но необходимое для обеспечения конкурентоспособности Ford Sollers в долгосрочной перспективе».
Cовместное предприятие Ford и Sollers было создано в 2011 году в долях 50 на 50. СП «Ford Sollers» полностью локализовало производство 7 моделей на четырех заводах с полномасштабным R&D-центром, занимающимся адаптацией и локализацией автомобилей Ford. настоящее время предприятие во Всеволожске собирает модели Focus и Mondeo, в Набережных Челнах — Fiesta и EcoSport, а в Елабуге — Kuga, Explorer, Transit и Tourneo.