USD
494.87₸
-0.330
EUR
520.65₸
-1.690
RUB
4.91₸
-0.030
BRENT
73.97$
-0.550
BTC
98477.90$
+434.000

Небольшие авиакомпании оказались на грани банкротства

Это происходит из-за роста топливных расходов

Share
Share
Share
Tweet
Share
Небольшие авиакомпании оказались на грани банкротства- Kapital.kz

Более 20 авиаперевозчиков по всему миру обанкротились с начала 2018 года, этот показатель уже достиг максимума за десятилетие, и рост топливных затрат ставит под угрозу и другие небольшие компании, пишет The Wall Street Journal.
Несмотря на резкое снижение цен на нефть в последние недели, топ-менеджеры ожидают новых трудностей, поскольку приближается зимний период пониженного спроса на авиаперевозки, пишет Интерфакс-Казахстан.

«Этой зимой будет больше банкротств, и они будут более крупными», — считает финдиректор Ryanair Holdings Plc Нил Сорахэн.

Большинство вышедших из бизнеса авиакомпаний базировались в Европе, как завершивший работу в октябре лоукостер Primera Air.

Во время предыдущего пика топливных цен, в 2008 году, обанкротились более 60 авиаперевозчиков. Всего, по оценкам, Международной организации гражданской авиации (ICAO), в мире сейчас работают около 5 тыс. авиаперевозчиков.

Сейчас отрасль лучше готова к очередному витку повышения затрат, поскольку многие компании перешли на более экономичные модели ведения бизнеса. Однако небольшие авиакомпании менее способны себя защитить, у них меньше капитала, и им труднее перекладывать затраты на пассажиров.

По словам Сорахэна, крупные компании во многом выигрывают от исчезновения небольших конкурентов: в числе прочего они получают возможность набрать новых пилотов в условиях дефицита квалифицированных кадров.

Финдиректор Deutsche Lufthansa AG Ульрик Свенссон заявил в прошлом месяце, что авиакомпания наращивает финансовые резервы на случай, если появится возможность приобрести интересные активы обанкротившихся авиакомпаний.

Boeing и Airbus наращивали производство авиалайнеров в надежде на спрос со стороны emerging markets, однако авиакомпании развивающихся стран несут потери не только из-за роста стоимости топлива, но и из-за падения нацвалют к доллару. В прошлом году портфель заказов Boeing недосчитался 30 самолетов 737-Max, заказанных обанкротившейся британской Monarch Airlines. Вместе с тем спрос со стороны крупных клиентов пока компенсирует такие потери.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.