«Эйр Астана» анонсировала создание FlyArystan — своего бюджетного авиаперевозчика. Ожидается, что новый казахстанский лоукостер начнет полеты через полгода, а билеты, которые будут в два раза дешевле билетов «Эйр Астаны», появятся в продаже уже в марте 2019 года.
FlyArystan нужен новый закон
Как подчеркнул глава новой авиакомпании Тим Джордан, запуск проекта во многом зависит от того, удастся ли добиться некоторых изменений в законодательстве о воздушных перевозках.
«Если пассажир решил лететь без багажа, то у него должно быть право выбрать доступный тариф, — сказал Тим Джордан. — И это самое важное изменение в законодательстве, над которым мы сейчас работаем».
Сейчас «Эйр Астана» лоббирует изменения в законе, чтобы у авиакомпаний появилось право взимать отдельную плату за питание на борту и провоз багажа. В компании рассчитывают, что необходимые законодательные изменения будут вскоре приняты, и уже в мае 2019 года первый лоукостер FlyArystan поднимется в воздух с пассажирами на борту.
Амбициозные планы
Предполагается, что сначала FlyArystan будет осуществлять рейсы по трем типам маршрутов. Первый тип — это рейсы, по которым в настоящее время не летает ни одна авиакомпания. Второй — рейсы, которые обслуживает всего одна авиакомпания. И третий тип — это наиболее востребованные маршруты. Как обещали в компании, информация о маршрутной сети будет предоставлена в ближайшие месяцы.
Питер Фостер уверен, что лоукостер будет поддерживать доходность компании на хорошем уровне. Авиакомпания-лоукостер, по его мнению, обязательно привлечет внимание казахстанцев, потому что предлагает недорогие перелеты.
«Запуск бюджетной авиакомпании положительно скажется на среднесрочных и долгосрочных перспективах „Эйр Астаны“ и станет ожидаемым событием для внутренних туристов, которые смогут воспользоваться низкими тарифами на внутренних и региональных маршрутах», — сказал глава «Эйр Астаны».
Как заявили представители «Эйр Астаны» на пресс-конференции, бюджетная авиакомпания будет работать в соответствии с высокими стандартами безопасности и надежности. Амбициозность проекта подчеркивают и планы «Эйр Астаны»: в среднесрочной перспективе лоукостер должен расширить географию полетов до 50 или более маршрутов по направлениям ближнего зарубежья и увеличить свой авиафлот до 15 самолетов.
Руководить командой FlyArystan будет Тим Джордан с более чем 15-летним опытом управления в таких бюджетных авиакомпаниях, как Cebu Pacific и Virgin Blue.
Из Алматы в Астану за 18 тыс. тенге
В парке лоукостера изначально будет всего четыре самолета Airbus A320 с конфигурацией 180 мест экономкласса. Самолеты, как говорят в компании, практически новые — «Эйр Астана» их купила в 2013 году, то есть сейчас им по 5 лет.
По данным «Эйр Астаны», средняя стоимость билетов по направлению Астана — Алматы составит 16−18 тыс. тенге. Билет у «Эйр Астаны» по этому направлению стоит от 32 тыс. тенге и выше.
Бизнес-модель, которую планирует использовать FlyArystan, не отличается от классической модели лоукостеров. Хотя low cost буквально означает «низкая цена», на самом деле речь идет о низких издержках. В некоторых случаях из-за добавочных сервисов, таких как питание, багаж, удобное место и прочее, лоукостеры продают билеты по цене стандартных авиакомпаний или даже дороже.
Впрочем, многими лоукостерами, если покупать билеты заранее, выгоднее летать, чем, к примеру, пользоваться автобусами.