IATA запустила платформу для поиска поставщиков зеленого авиатоплива
На начальном этапе SAF Matchmaker будет доступна для авиакомпаний, в будущем к ней смогут подключиться и другие покупатели
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) запустила платформу SAF Matchmaker, которая помогает авиакомпаниям находить поставщиков устойчивого авиационного топлива (SAF), сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу ассоциации.
Если запросы и предложения совпадают, участники могут связаться напрямую и обсудить детали сделки — цену, оплату и другие условия.
«Чтобы достичь углеродной нейтральности к 2050 году, необходимо создать доступный, прозрачный, ликвидный и эффективный рынок SAF. Платформа SAF Matchmaker - это ещё один шаг IATA к формированию полноценно функционирующего рынка устойчивого авиационного топлива. Инициатива ускорит внедрение SAF, снижая издержки и сложность, с которыми сталкиваются авиакомпании при поиске поставщиков устойчивого топлива», - заявила старший вице-президент IATA по вопросам устойчивого развития и главный экономист Мари Оуэнс Томсен.
В ассоциации пояснили, что платформа SAF Matchmaker поддерживает как разовые закупки, так и долгосрочные контракты. На начальном этапе она доступна только для авиакомпаний и поставщиков устойчивого топлива. В будущем к ней смогут подключиться и другие покупатели, включая неавиационные компании.
SAF Matchmaker размещена на цифровой платформе Aviation Energy Hub.
В IATA считают, что SAF Matchmaker решит три важные задачи:
- эффективность: наличие централизованной цифровой платформы упрощает и ускоряет процесс закупки SAF, обеспечивая прямое взаимодействие сторон без дополнительных комиссий. Это будет способствовать дальнейшему развитию рынка закупок SAF;
- взаимосвязь: производители и поставщики SAF могут размещать информацию о доступных или планируемых объёмах топлива, в то время как авиакомпании могут заявлять о своём интересе к закупке указанных или желаемых объёмов. Дальнейшие сделки осуществляются вне платформы;
- прозрачность: на платформе представлена информация о доступном SAF, включая объёмы, используемое сырьё, место и технологии производства, объём сокращения выбросов, а также соответствие требованиям CORSIA (Схема компенсации и сокращения выбросов углерода для международной авиации) или Директиве ЕС по возобновляемой энергетике (EU RED).
Напомним, в апреле 2025 года в Казахстане подписано соглашение о разработке технико-экономического обоснования (ТЭО) строительства завода по производству экологичного авиационного топлива SAF. Документ подписали представители «КазМунайГаз-Аэро», американской LanzaJet и казахстанского агрохолдинга KazFoodProducts. Ранее был завершен этап предТЭО, теперь основной документ планируется подготовить до конца 2025 года.
SAF (Sustainable Aviation Fuel) —
это устойчивое авиатопливо, представляющее собой экологически чистую
версию топлива Jet-1. В отличие от обычного авиакеросина, SAF в чистом
виде сокращает выбросы углерода на 80%.
Читайте также
В его рамках будет определен оптимальный регион для возведения предприятия
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
