USD
495.20₸
-2.060
EUR
522.34₸
-2.870
RUB
4.94₸
-0.030
BRENT
73.82$
+0.180
BTC
97050.30$
+2801.600

Технологичные решения для трансформации коммунального сектора

Стартап Esep упрощает взаимодействие потребителей и поставщиков коммунальных услуг

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Руслан Пряников

Фото: Руслан Пряников

Импакт-инвестиции – растущий тренд во всем мире. На недавно прошедшем Центрально-Евразийском венчурном форуме (CEVF 2024) в заключительной панельной дискуссии речь шла об инвестициях для общественного блага, о том, как можно зарабатывать, меняя мир к лучшему. СЕО и основатель inDrive Арсен Томский, управляющий партнер и CEO MOST Business Intelligence Эльмира Обри и другие участники дискуссии не только поддерживают идею инвестиций со смыслом, но и призывают действующие стартапы заниматься проектами, которые приносят пользу людям и меняют их жизнь. Стартап Esep - один из таких проектов. Он предоставляет экосистемные решения для трансформации коммунального сектора с помощью современных цифровых технологий. СЕО проекта Бекжан Скаков рассказал корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz о разработанных приложениях и их преимуществах для потребителей и коммунальных служб.

- Бекжан, почему заинтересовались разработкой решений в сфере коммунальных услуг?

- Мы заинтересовались этой темой, потому что видели реальную потребность в улучшении управления коммунальными услугами. Многие из нас сталкивались с трудностями при оплате счетов и взаимодействии с коммунальными службами, поэтому захотели создать решение, которое бы облегчило жизнь миллионам людей.

Раньше я работал в компании Deloitte в должности старшего консультанта по управлению рисками, потом занимался своими проектами. В Esep пришел, когда фундамент уже был заложен, но ключевая идея не была сформирована. Проект мне понравился, и я стал его драйвером. Увидел точки роста, понял, как можно развить идею и построить венчурную историю на этом.

Технологичные решения для трансформации коммунального сектора 3125184 - Kapital.kz

- Расскажите, когда был основан стартап Esep и о решениях, которые уже разработаны.

- Стартап Esep был основан в феврале 2022 года совместно с моими партнерами Артемом Нюдильчиевым и Александром Корецким для цифровизации и оптимизации управления коммунальными услугами. Идея возникла из наблюдений за тем, насколько сложно и неудобно многим потребителям взаимодействовать с различными поставщиками услуг. Мы решили создать решение, которое бы упростило эти процессы, сделало их более прозрачными и доступными для всех участников.

Решение в том виде, в котором есть сейчас, появилось полгода назад. Сначала была разработана платформа для коммунальных служб Esep Pro, которая создана в первую очередь для водоканалов. Контролеры, группа учета и сотрудники водоканала могут в цифровом виде заносить информацию к себе в базу данных. На текущий момент водоканал Астаны пользуется данным решением.

Второй шаг. Семь месяцев назад команда приступила к разработке решения Esep Bank для того, чтобы потребитель мог взаимодействовать с коммунальными службами внутри банковских приложений. Хотим, чтобы вся информация в Esep Bank была доступна потребителям: когда проходила поверка приборов учета, когда ожидается следующая, и даже тарифы коммунальных служб хотим сделать более прозрачными за счет аналитики. Мы сможем показывать, почему потребитель в этом месяце заплатил больше, чем в прошлом, почему стоимость коммунальных услуг выросла, а также отправлять актуальные сообщения. Допустим, на днях в новостных каналах сообщали, что в Алматы будут тестировать систему отопления. В нашем приложении коммунальные службы могут уведомить всех жильцов определенного участка о том, когда будут выполнять работы. Вся информация в приложении будет распространяться централизованно. Если сравнить, то наше решение - это eGov, только для сферы ЖКХ.

Последним появилось Esep Lab. Это решение для частных сервисных компаний, которые предоставляют услуги на платной основе. Например, в лаборатории раз в пять лет необходимо проводить поверку счетчиков или внутридомовых приборов учета. Данная процедура для людей осложняется тем, что водоканал не оцифрован, выписывают бумажный сертификат, его нужно отнести в водоканал. С нашим решением все упрощается: поверочная служба выполнила свою работу и зафиксировала данные в приложении, далее вся информация отправляется соответствующим службам, и вас никто пять лет не беспокоит по этому вопросу.

- В чем уникальность ваших приложений? В чем их преимущества для потребителей и коммунальных служб?

- Уникальность Esep Bank, например, заключается в том, что мы предлагаем решения, которые приносят выгоду как самим банкам, так и их клиентам – потребителям и поставщикам коммунальных услуг.

Банки получают возможность предложить своим клиентам дополнительные удобные сервисы, такие как управление коммунальными услугами прямо из банковского приложения, что повышает лояльность клиентов. А для клиентов упрощается сам процесс: они могут управлять своими финансовыми и коммунальными платежами в одном приложении, без необходимости переключаться между различными платформами. Помимо удобной оплаты, пользователи получают доступ к аналитическим данным, которые помогают им лучше понять свои расходы и потребление ресурсов.

Коммунальные службы тоже выигрывают от использования наших приложений. Автоматизация процессов и снижение объема ручной работы приводят к значительной экономии средств и повышению эффективности труда. Точность и своевременность получения данных повышают качество обслуживания и уровень удовлетворенности клиентов, а улучшение взаимодействия с потребителями и предоставление более качественных услуг способствуют положительному восприятию коммунальных служб.

Технологичные решения для трансформации коммунального сектора 3125194 - Kapital.kz

- С какими службами уже запускали пилотные проекты, и какие результаты они показали?

- Мы уже запускали пилотные проекты с несколькими коммунальными службами, включая «Кокшетау Су» и поверочные лаборатории в Алматы. Эти проекты позволили нам протестировать приложение в реальных условиях и получить обратную связь.

Сейчас решение интегрировано и используется ГКП «Астана Су Арнасы» и лабораторией ТОО «Метро-Центр» в Астане. Пилот Esep Pro на водоканале Астаны действует уже полтора года, и у нас заключен договор на 15 лет. Наше решение позволило оптимизировать работу персонала коммунальных служб, автоматизировать многие процессы и снизить объем ручной работы. Это привело к значительной экономии времени и ресурсов. Например, контролеры с мобильного приложения сразу вносят показания в базу данных. В группе учета большинство показаний, которые контролеры отправляют, автоматически проверяются нашими алгоритмами и заносятся в базу данных. Раньше все это делали вручную.

Также применение нашего приложения повысило качество данных, поступающих от потребителей. Точность и своевременность получения данных улучшили процессы обработки и учета, что, в свою очередь, повысило эффективность работы коммунальных служб, сказалось на удовлетворенности потребителей и способствовало более прозрачному и эффективному управлению коммунальными услугами.

Наше приложение соответствует и стратегии ESG. В нем заложены аналитические инструменты, и мы можем отслеживать, насколько бережнее потребители стали использовать ресурсы, сколько воды, электричества сэкономили, и вознаграждать за это партнерскими бонусами.

Технологичные решения для трансформации коммунального сектора 3125200 - Kapital.kz

- Бекжан, на какие средства вы реализуете проект?

- Проект реализуется сейчас за счет собственных средств. На Центрально-Евразийском венчурном форуме мы заявили о себе. Основной целью нашего участия было не столько привлечение инвестиций, сколько установление деловых связей и презентация нашего продукта возможным партнерам. На форуме присутствовали представители банков, и мы стремились показать, как наше решение может быть полезно для их клиентов и может улучшить их услуги.

Наши усилия оказались весьма успешными. Мы смогли привлечь внимание нескольких потенциальных банковских партнеров и уже начали вести с ними диалог о возможном сотрудничестве.

Понимаем, что как только пройдут первые транзакции с банком, можно будет привлекать инвестиции.

- В ваших планах 2026 год обозначен как год выхода на рынки других стран. В какие страны планируете масштабироваться?

- В 2026 году планируем выйти на рынки Центральной Азии, включая Узбекистан и Кыргызстан. Мы видим большой потенциал в этих регионах и уверены, что наши решения смогут значительно улучшить качество предоставления коммунальных услуг для населения.

Проблемы с ЖКХ есть во всех странах. На CEVF 2024 к нам подходили венчурные инвесторы из Лондона. Мы думали, что в Европе нет таких болей, но, как выяснилось, есть. Пока мы не рассматриваем тот регион, но все возможно!

Технологичные решения для трансформации коммунального сектора 3125208 - Kapital.kz

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.